Специалисты СберАвто и СберСтрахования проанализировали сделки по покупке и страхованию машин за 10 месяцев 2022 года и выяснили, какие авто пользователи покупали онлайн чаще всего, и для владельцев каких легковых машин пригодился полис КАСКО. Результаты есть у «Газеты.Ru».
Так, чаще всего в 2022 году пользователи СберАвто покупали автомобили марок KIA, Hyundai и LADA, причем доля продаж автомобилей этих брендов отличается минимально (11%, 10% и 9% от всех сделок соответственно). На четвертом и пятом месте по количеству сделок оказались Nissan и Volkswagen.
Что касается моделей, первое место по продажам онлайн заняла Hyundai Solaris, второе и третье — KIA Rio и LADA Granta. При этом 14% пришлось на сделки по покупке новых автомобилей и 86% — на авто с пробегом.
Доля онлайн-продаж китайских авто составила чуть более 7%. Среди них самой популярной маркой стала Chery с долей 45% от всех продаж. На втором и третьем по популярности местах — HAVAL и Geely, а самой часто продаваемой моделью китайского автопрома стала Chery Tiggo 7 Pro. При этом доля новых автомобилей среди сделок по покупке китайских авто выше средней — 70%
Средний чек покупки составил 1,3 млн руб. Новые автомобили пользователи покупали в среднем за 2,3 млн руб., а с пробегом — 1,1 млн.
Владельцы полисов КАСКО за 10 месяцев 2022 года чаще всего обращались в страховую компанию с ДТП (69%) и падением посторонних предметов (21%). На остальные риски приходится 10% заявлений клиентов, включая противоправные действия третьих лиц, угон, стихийные бедствия и полную гибель транспортного средства.
При этом всего компания за 10 месяцев 2022 года по каско выплатила частным автовладельцам 360 млн руб. Основная часть заявлений была получена от владельцев Kia (16%), Hyundai (10%) и Toyota (8%). Также чаще других в СберСтрахование за урегулированием обращались водители Volkswagen (7%), Skoda (6%), BMW (6%), LADA (5%), Nissan (5%) и Mitsubishi (5%).
Ранее сообщалось, что треть россиян готовы купить битый автомобиль.