Образовательная платформа Skillbox и онлайн-сервис подбора психотерапевтов Мета провели совместное исследование с целью выяснить основные мотивирующие к работе факторы среди россиян, а также определить влияние работы на личную самореализацию. Результаты есть у «Газеты.Ru».
Так, 58% респондентов отметили, что работа для них равна другим сферам жизни, например семье, хобби или образованию. Для почти четверти россиян работа заняла приоритетное место в жизни. Чаще всего, согласно опросу, так считают те, кто занимает высокие посты. И только 18% опрошенных отодвинули карьеру на второй план.
При этом только 5% респондентов устраивает их текущее место работы – они не планируют его менять в ближайшие пять лет. Более трети (38%) хотят уйти в другое место, но в той же отрасли, 33% — перейти на другую должность, полностью сменить сферу деятельности — 12%, столько же планируют начать собственное дело.
Среди тех, кто задумывается о смене карьеры, большинство (47%) отмечает, что главной сложностью стал недостаток знаний и навыков. Каждый седьмой связывает остановку в карьерном развитии с предшествующим выгоранием. 13% респондентов не видят точек роста в текущей компании. Оставшиеся (менее 10%) испытывают проблемы с самоопределением и неуверенностью в себе.
Вместе с тем, по мнению 42% россиян, помочь в карьерном росте им может наставник. 28% рассчитывают на дополнительное образование, а 16% — на поддержку семьи. Меньше 10% отмечают, что переезд, помощь HR-консультантов и психологов, лучше всего поможет в работе.
В качестве главного стимула в работе большинство респондентов (77%) называют зарплату. При этом треть из них (30%) готова мириться с рутинной работой, а четверть (23%) – с постоянными переработками. 18% респондентов в таком случае способны обойтись без социальных гарантий от работодателя, 14% – без комфортного рабочего пространства, 12% – без карьерного роста. 4% даже готовы на недоброжелательное отношение коллег и начальства.
В числе нематериальных факторов мотивации для смены работы россияне выбирают масштабные и интересные задачи (69%) и доступность корпоративного обучения (62%). В числе прочего опрошенные называют комфортную атмосферу в компании (50%), возможности карьерного роста (33%) и профессионализм коллег (31%). Вопрос предполагал несколько вариантов ответа.
Тем не менее только 7% респондентов полностью удовлетворены своей личной реализацией за пределами работы. 33% отмечают, что скорее удовлетворены, а 45%, наоборот. 15% — недовольны полностью.