Аналитики CloudPayments (сервис входит в группу Cloud) проанализировали онлайн-продажи лекарств и товаров для здоровья в августе-сентябре 2022 года и выяснили, как изменились предпочтения россиян в этой товарной категории с начала года. Результаты исследования есть в распоряжении «Газеты.Ru».
Так, в августе-сентябре 2022 года по сравнению с соответствующим периодом января-февраля этого года онлайн-оборот лекарств и товаров для здоровья вырос на 51%: онлайн-покупок стало больше на 54%, при этом средний чек снизился на 3% до 4 296 рублей. Россияне оценили удобство онлайн-покупок лекарств с доставкой и все чаще предпочитают покупать необходимое в интернете, а не в офлайн-аптеках. Похоже, это стало одной из причин того, что в России начали закрываться офлайн-аптеки: так, по данным RNC Pharma, по итогам второго квартала этого года число аптек в России сократилось на 275 точек, хотя раньше их количество только росло.
В августе-сентябре этого года наибольшим спросом в этой товарной категории пользовались антигистаминные средства, жаропонижающие и анальгетики, противопростудные препараты, средства для ЖКТ. Кроме этого россияне активно покупали дезинфицирующие средства и средства для обработки ран, противоожоговые и ранозаживляющие средства, солнцезащитные кремы. Такие средства обычно входят в аптечку отпускников. Кроме этого, в теплое время года люди чаще сталкивались с проблемами с ЖКТ из-за жаркой погоды и купания в реках и морях. Также в стране снова растет заболеваемость коронавирусом, что объясняет высокий спрос на жаропонижающие и противопростудные препараты.
Исследование проведено аналитиками CloudPayments на основе изучения онлайн-продаж лекарств и товаров для здоровья в период с 1 августа по 11 сентября 2022 года по сравнению с 1 января по 11 февраля 2022 года.
Ранее был проведен опрос, в ходе которого выяснилось, что половина россиян ожидают роста расходов на еду и одежду в ближайшие месяцы. Эксперты сошлись во мнении, что цены могут расти из-за ослабления курса рубля и дефицита зарубежных товаров по ряду категорий.