Мебельный ритейлер Hoff провел опрос и выяснил, какую позу для сна предпочитают россияне, сколько из них соблюдают режим, а также как часто они отбирают одеяло у своего партнера. Результаты имеются в распоряжении «Газеты.Ru».
Согласно данным исследования, более трети россиян стараются соблюдать режим сна в будни и позволяют себе отклониться от расписания в выходные. Менее трети респондентов заявили, что время отхода ко сну зависит от дел, которые нужно сделать.
Более половины россиян ответили, что спят полноценные 7-8 часов в сутки, около трети спят по 5-6 часов, и всего 7% спят по 9-10 часов. При этом больше всех высыпаются те, кто спит 7-8 часов.
Что касается места для сна, 61% респондентов заявил, что спят на кровати, а 38% — на диване. При 68% россиян предпочитают спать на жестких матрасах, 25% — на матрасах средней жесткости, и 7% любят мягкие поверхности.
Выбирая подушку для сна, половина россиян предпочла среднюю прямоугольную, около четверти выбрали большую квадратную, а каждый десятый отдал предпочтение маленьким подушкам.
При выборе постельного белья 35% отдали предпочтение монотонному белью, 33% — постельному белью с различными рисунками, а 28% заявили, что наличие или отсутствие рисунка не имеет значения.
Более половины опрощенных рассказали, что им удобнее всего спать на боку, каждый четвертый спит на животе, а каждый шестой — на спине. При этом 54% респондентов признались, что они иногда крутятся во сне, 38% делают это постоянно, и лишь 8% засыпают и просыпаются в одной позе.
Что касается температуры воздуха в комнате, для большинства опрошенных комфортнее засыпать, когда в комнате прохладно, 18% засыпают, когда в комнате тепло, а 12% готовы заснуть при любом температурном режиме. При этом треть респондентов (36%) могут заснуть, только когда в комнате тихо и темно, 32% — в любых условиях, а 17% достаточно, чтобы было тихо.
Ровно половина опрошенных спит с партнером, 31% спит в одиночку, а 17% делят кровать с детьми или животными. Треть респондентов используют два одеяла, еще 37% достаточно одного одеяла, а 19% признались, что отбирают одеяло у своего партнера.
«Результаты исследования показали, что люди доверяют экспертам рынка — эти компании знают все о своей продукции и у них есть уникальные потребительские свойства. Hoff уже продает товары под собственными торговыми марками в категории сна — SleepLab и Dreamart. Они обладают такими свойствами как эргономика, удобство и функциональность», — рассказала директор по маркетингу Hoff Юлия Мещерякова.
Ранее нейробиологи установили, что недосып негативно сказывается на когнитивном развитии детей.