Прекратить импульсивные покупки можно, если заранее подготовить свой гардероб: купить качественные вещи, обменивая старое на новое, и приняв участие в международном челлендже no-buy, рассказал «Газете.Ru» руководитель рабочей группы WearNet Национальной технологической инициативы (НТИ) Алексей Баженов.
Так, по словам эксперта, коллекции в масс-маркете сменяются несколько раз в сезон, каждый раз новая маркетинговая кампания уверяет, что именно без этих вещей никак не обойтись.
«Бренды создают искусственный ажиотаж, лимитируя коллекции: успей купить, иначе эти вещи тебе не достанутся! Причем в следующем сезоне повторяется то же самое. Покупатели хотят получить быстрое удовольствие, которое приносит импульсивный шопинг. Короткая эйфория заканчивается сожалениями, когда приобретенное надоедает. Так возникает ощущение «полный шкаф, а носить нечего», — сказал он.
Стремясь снизить цену и увеличить количество товара, производители масс-маркета используют дешевые материалы. Такая одежда быстро теряет форму, покрывается катышками и портится после стирки, а покупатель возвращается в магазин за новой.
Желающим отказаться от импульсивных и лишних покупок нужно начать с простых основ. «Лучше купить более дорогой предмет гардероба, но из качественных материалов. Вместо того чтобы приобрести недорогую трендовую вещь, возьмите за эту же сумму интересный предмет гардероба в секонд-хенде — там можно отыскать вещи известных марок с качественным пошивом. Вместо обуви из масс-маркета, теряющей пристойный вид к следующему сезону, купите пару подороже, которая прослужит долго и окупится уже на следующий год», — порекомендовал Баженов.
Также не стоит выбрасывать надоевшую одежду в мусор. Лучше устроить вечеринку с обменом одеждой. Кроме того, вещи можно отнести в благотворительный магазин.
Ранее сообщалось, что летом россияне стали тратить на покупки в онлайне в среднем на 12% меньше. Также аналитики пришли к выводу, что общее количество онлайн-покупок по всем товарным категориям с 1 июня по 31 августа 2022 года выросло на 15%, а обороты платежей — на 3% относительно аналогичного периода прошлого года.