Минцифры РФ согласовало законопроект, который усиливает ответственность компаний за утечку персональных данных клиентов, передает «Ъ».
По данным издания, закон предполагает введение оборотного штрафа до 1% и увеличение его до 3%, если компания будет скрывать инцидент.
Законопроект на ближайшей неделе планируется внести в Госдуму.
«Бизнес должен быть мотивирован сохранять данные пользователей в безопасности, потому что штраф в 60 тысяч рублей за утечку «Яндекс.Еды» — это насмешка над здравым смыслом», — заявил глава комитета Александр Хинштейн.
Ранее сообщалось, что с февраля по май текущего года в свободный доступ могли попасть персональные данные более восьми миллионов пользователей сервисов доставки еды.
Наибольший объем утекших данных был зафиксирован у «Яндекс.Еды» (более 6,8 млн человек), «Двух берегов» (780 тыс.) и сайта hgclub.ru от ресторанных сетей «Росинтер Ресторантс Холдинг» (106 тыс.). В материале подчеркивается, что остальные утечки — более десяти — были зафиксированы у региональных сервисов с относительно небольшим количеством пользователей.