Современная школа должна в первую очередь давать детям знания, но при этом допустимо и ее участие в патриотическом воспитании молодежи, свидетельствуют данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Большинство участников опроса (83%) полагают, что школа в первую очередь должна давать знания. При этом почти три четверти респондентов также ждут от нее организации досуга детей и обеспечения доступа к спортивным секциям, библиотеке, внеклассным кружкам (72%). Задачами школы также видят воспитание в учениках моральных качеств (68%), обеспечение их учебниками и учебными материалами (68%) и участие в патриотическом воспитании молодежи (67%). Также школа должна побуждать детей к самостоятельному поиску новых знаний (66%) и эффективно организовывать работу учителей (63%). Наконец, 59% респондентов отмечают роль школы при оказании помощи детям из «проблемных» семей (59%) и оценке итогового уровня знаний у школьников (58%).
Среди новых инициатив, обсуждаемых к внедрению в российских школах, наибольшую поддержку или нейтральную оценку получила идея по поднятию флага и исполнению гимна перед учебной неделей: 59% относятся к ней положительно, 24% — отрицательно, еще 13% — безразлично. Предложение об уроках, посвященных событиям специальной военной операции России на Украине, воспринимается респондентами менее положительно: 51% одобряют эту идею, 37% относятся отрицательно, 5% равнодушны к вопросу.
При этом инициатива о проведении уроков истории с первого класса оценивается неоднозначно, с небольшим отрывом отрицательных оценок: их дали 49% против 42% положительных, безразличными остались 6%.
Исследователи отмечают, что россияне, имеющие несовершеннолетних детей и внуков, чаще высказываются положительно об обсуждаемых новациях, чем те, у кого детей и внуков этого возраста нет.