Основной инструмент работы с мотивацией ребенка, уставшего от образовательного процесса под конец учебного года, это четкая визуализация его будущего, отметила в беседе с «Газетой.Ru» директор образовательного ресурса ЯКласс Екатерина Рыжова.
«Необходимо показывать ребенку перспективу, которая у него будет в той или иной ситуации. Если мы говорим про старшеклассников, то, на мой взгляд, нужно постоянно со стороны учителя рисовать картинку будущего ребенка. Он должен понимать, зачем конкретно ему прикладывать на данный момент эти усилия, даже если он устал и больше нет сил что-то учить. Он должен понимать, что именно он получит на выходе», — сказала она.
Дети в возрасте 15–17 лет не могут в полном объеме оценивать перспективу, поскольку развитие лобной доли завершается лишь к 25 годам. Именно поэтому старшие школьники склонны к менее рациональным поступкам и не всегда способны оценить последствия своих решений.
«Однако помимо некоторой иррациональности школьникам средних и старших классов свойственен соревновательный дух, и его можно и нужно использовать. Если для внутренней мотивации с ребенком нужно как можно больше говорить как родителю, так и учителю, то для усиления внешней мотивации помогут одноклассники. Хорошим инструментом мотивации послужит конкурс в классе или мини-олимпиада», — отметила Рыжова.
После детей можно наградить грамотами за то, что они успешно прошли олимпиаду и вручить их от школы. Соревновательный дух на любом этапе и в любом классе мотивирует детей к тому, чтобы изучать больше и лучше. В олимпиады можно вложить именно те темы, которые сейчас наиболее важны школе и детям, совместив, таким образом, образовательный и развлекательный аспекты, подчеркивает эксперт.
«Уставшим школьникам поможет сконцентрироваться и геймификация. В последние годы много внимания уделяются этому инструменту и не зря – изучение истории в ходе сетевой игры по мотивам 19 века или освоение навыка программирования по игре Minecraft точно привлекут внимание ребенка и заставят его забыть об усталости», — уточнила она.
Интерактивные задания, например, изучение химических соединений на уроке «зельеварения» или организация средневекового бала для запоминания исторических эпох – отличная идея для учителя, который хочет по-настоящему интересно донести до своих учеников свой предмет, заключила Рыжова.
Ранее сообщалось, что каждый пятый школьник испытывает сильную тревогу из-за ЕГЭ.