В пресс-службе Центрального банка России рассказали, что телефонные мошенники начали убеждать жертв оформить кредит, после чего переводят эти средства на свои счета. Об этом сообщается на сайте «Российской газеты».
В публикации отмечается, что такая схема предполагает два этапа.
Во время первого человеку звонит якобы сотрудник бюро кредитных историй и заверяет свою жертву, что на ее имя или на родственников мошенники пытаются оформить кредит. Злоумышленник во время разговора пытается выяснить, услугами каких банков пользуется гражданин, чтобы войти в доверие интересуется, не терял ли гражданин документы, удостоверяющие личность, и не передавал ли кому-либо паспортные данные.
На втором этапе, который происходит спустя какой-то промежуток времени после первого, жертве набирают в очередной раз, но уже представляются якобы сотрудниками службы безопасности его банка, представителями правоохранительных органов или Банка России. Человека убеждают, что на него или родственников неизвестные пытаются оформить кредит, чтобы предотвратить это, гражданину следует как можно быстрее оформить свой кредит онлайн или в офисе банка. Сделать это требуют на ту же сумму, на которую пытаются оформить займ злоумышленники.
Схема завершается тем, что гражданина просят перечислить кредитные деньги на «спецсчет», который укажет звонящий, говорится в публикации.
Ранее стало известно, что телефонные мошенники под видом сотрудников «Госуслуг» пытаются завладеть аккаунтами пользователей портала.