Председатель Национального союза защиты прав потребителей, руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин считает, что новые ГОСТы на алкоголь могут привести подорожанию алкогольной продукции и, возможно, к ее дефициту. Об этом пишет «Российская газета».
Ранее Росстандарт подготовил несколько изменений к ГОСТам и новые ГОСТы, касающиеся алкоголя. Изменения, как ожидается, вступят в силу уже с 1 января 2022 года.
По словам Шапкина, эти меры потребуют дополнительных затрат от производителя.
«До 1 января производители попросту не успеют переклеить контрэтикетки, а торговые сети вполне могут отказаться принимать такую продукцию «вне закона», — считает эксперт.
Он также отметил, что новые этикетки — «проблемная» тема для больших торговых сетей, и продукцию с дополнительными наклейками они стараются не принимать.
Ранее стало известно, что Минпромторг предложил ввести обязательную маркировку пива в специализированной упаковке (не для продажи конечным потребителям) с 1 сентября 2022 года, а для напитков в других видах упаковки — с 1 декабря будущего года.
В связи с этим россиян предупредили о возможном «пивном коллапсе».