В России зафиксировали резкое повышение продаж алкогольных напитков перед нерабочими днями, сообщает издание «Коммерсантъ».
По информации издания, выручка алкогольных магазинов в Москве выросла на 70% по сравнению с прошлой неделей, а федеральные сети зафиксировали рост продаж спиртного на 50–60%. Представители «Азбуки вкуса» сообщили, что продажи алкоголя в их сети увеличились на 59,2%. В «Ленте» рассказали о 50%-ом росте спроса на спиртные напитки.
Вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Александр Ставцев заявил, что на повышенный спрос алкоголя повлияло объявление о длинных нерабочих днях, а также информация о возможном закрытии алкомаркетов. Он напомнил, что похожая ситуация была весной, когда началась первая волна коронавируса.
На прошлой неделе президент России Владимир Путин подписал указ, устанавливающий нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября с сохранением заработной платы.
При этом главам регионов глава государства разрешил сдвинуть эти сроки, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки. У них была возможность объявить нерабочими дни до 30 октября. Также руководители регионов могут продлить их после 7 ноября.