В период вынужденного домашнего обучения наши учителя во многом совершили подвиг, не оставляя своих учеников, считает министр просвещения Сергей Кравцов.
«Этот учебный год мы начали в очном режиме, и те, кто говорил, что дистанционные технологии навсегда, ошиблись: как только позволила ситуация, мы перешли в очный режим. И очень надеемся, что новый учебный год мы начнем в очном режиме», — заявил министр на обсуждении в Общественной палате в четверг.
В свою очередь заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО Евгений Ямбург рассказал о том, как показало себя дистанционное образование.
«Никто не собирается подменять учителей, но в онлайн-обучении выявились свои плюсы: индивидуальная работа в чатах с учениками позволила учителям лучше подтянуть по тем предметам, которые необходимы при поступлении, ученики-интроверты и с аутическим спектором смогли раскрыться, потому что ранее стеснялись отвечать перед классом. Онлайн позволяет технические вещи передавать дистанционно, а важные, основополагающие постулаты передавать с глазу на глаз. В вопросе онлайн-обучения важно быть гибкими и понимать, что условия в стране разные», — заметил Ямбург.
На слушаниях присутствовали и родители школьников. В частности многодетный отец Салауддин Исламов рассказал, что в свое время переживал введение дистанционного образования.
«У нас был вариант наглухо заколотить школы и уйти в карантин, прервать учебный процесс, — напомнил он.
«Хочу сказать спасибо Сергею Кравцову за то, что мы не прервали учебный процесс. Я не знаю, чтобы я делал, если бы мои выбились в это время из наработанного ритма обучения», — сказал Исламов.