Сбербанк и входящие в его экосистему компания VisionLabs и портал «Рамблер» проанализировали, как медицинские маски влияют на безопасность и распознавание лиц в мегаполисах в условиях распространения коронавируса и сколько россиян в принципе их используют.
Безусловно, медицинская маска усложняет задачу распознавания, признал председатель правления компании VisionLabs Александр Ханин.
Вместе с тем, по его словам, в компании научились с высокой точностью идентифицировать лица с накладными усами или бородой, надетыми очками, шарфом, шляпой, медицинской маской или другими аксессуарами.
«При распознавании наши алгоритмы учитывают большое количество признаков лица», — говорит Ханин. По его словам, отдельные перекрытия лица не помешают выяснить личность того или иного человека.
В свою очередь, портал «Рамблер» с 5 по 10 марта 2020 года провел опрос об отношении граждан РФ к медицинским маскам.
По его результатам выяснилось, что подавляющее большинство наших сограждан в принципе не используют маски. Речь идет о 88%.
Практически каждый десятый (9%) носит маски иногда, например во время болезни.
И, наконец, 3% используют маску как профилактическое средство.