Режиссер Ираклий Квирикадзе рассказал о том, как он развернулся в своем фильме «Новый полет на Солярис» в плане монтажа.
«Да, я обожаю монтаж, очень много монтировал как свои фильмы, так и чужие. И в большинстве случаев в титрах нигде не указан. У меня огромный список таких тайных участий. Некоторые фильмы даже неловко называть.
Тут мне выдалась возможность заняться любимым делом. И я остался доволен этой работой. Мне кажется, получился энергетически заряженный фильм. Наверное, сказалась и моя любовь, и монтажные ухищрения, и атмосфера эпохи. Я старался показать само время. Там ведь и Хрущев появляется — и это не обычный, не затертый кадр.
Я основательно порылся в хронике и нашел не растиражированные материалы. Взять, например, эпизод с дождем. Рассказ об «оттепели» начинается с кадров дождливой Москвы, а дальше идет перекличка с дождем, который пошел во Флоренции во время открытия выставки «Новый полет на Солярис»», — приводит его слова газета «Известия».