Осужденному в США на 20 лет российскому летчику Константину Ярошенко сделали без должной подготовки хирургическую операцию, теперь он лишен возможности пройти реабилитацию и получить необходимые лекарства, не может ходить и пребывает в болевом шоке. Об этом сообщает ТАСС адвокат россиянина Алексей Тарасов.
По его словам, Ярошенко прооперировали 21 января в больнице в городе Трентоне штата Нью-Джерси, который находится недалеко от тюрьмы. «Его не предупредили заранее об этом, не провели никакой подготовки, не сделали анализов. При этом в среду (20 января. — «Газета.Ru») Константина по непонятным причинам бросили в карцер».
Он отметил, что в больницу россиянина повезли прямо из карцера. По словам адвоката, как только летчик отошел от наркоза после операции, в медицинском учреждении ему позволили находиться лишь 20 минут, потом его вновь вернули в камеру.
При этом, подчеркнул Тарасов, россиянина не поместили в тюремный лазарет, не предоставили ему прописанных врачом лекарств. «Ночью он испытывал дикие боли, как он говорит, болевой шок», — сказал адвокат.
«В медсанчасти тюрьмы <...> дали одну таблетку, по словам врачей, это было обезболивающее. Эта таблетка никак не облегчила страдания, которые он продолжает испытывать. Он не может ходить, говорит, что так тяжело, как сейчас, ему очень давно не было», — добавил он. При этом россиянину сказали, что нужных ему для реабилитации лекарств в пенитенциарном учреждении нет.
Тарасов подчеркнул, что, «с одной стороны, мы на протяжении многих лет говорили, что операцию надо провести», но, с другой стороны, «помощь, предоставленная таким путем, без предупреждения, без лекарств, без возможности хотя бы отлежаться, вызывает удивление». Адвокат уточнил, что о сложившейся ситуации уже оповещены российское посольство в США и генеральное консульство России в Нью-Йорке. Ярошенко добивается встречи с российскими дипломатами.
Ранее уполномоченный МИД России по вопросам прав человека, демократии и верховенства права Константин Долгов заявил, что Константину Ярошенко требуется хирургическое вмешательство, однако очередь на операцию составляет несколько месяцев.