Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Агентство «Апостол» Канделаки ответило на обвинения в плагиате при создании бренда Новой Москвы

Коммуникационное агентство «Апостол» Тины Канделаки ответило на обвинение пользователей соцсетей в плагиате. Как отмечалось, бренд Новой Москвы, разработанный компанией по заказу НИиПИ Генплана за 15 млн руб., оказался похож на бесплатный графический шаблон, доступный для скачивания на сайте craftmanspace.com.

«История с брендингом Новой Москвы от агентства @tina_kandelaki становится все круче», — сообщил пользователь твиттера @typicalagency.

Однако в агентстве обвинения в плагиате отвергли.

«Ключевой визуальной метафорой в дизайне бренда Новой Москвы стал узор на основе диаграммы Вороного. В природе этот узор формируется органически, а для его искусственного воспроизведения используются алгоритмы, математически воспроизводящие этот способ разбиения пространства. Вручную правильно изобразить такой узор практически невозможно, а главное — нецелесообразно: при отклонении от правильной сетки теряется узнаваемость узора. В этой связи для генерирования узора Вороного наши дизайнеры использовали специальное программное обеспечение. Подобная практика является общепринятой в графическом дизайне», — сообщили «Газете.Ru» в компании.

Отметим, что это далеко не первая претензия к логотипу, высказанная пользователями соцсетей. Графический знак успели сравнить со схемой разделки говяжьей туши, черепахой и циррозной печенью.

В свою очередь, в бренд-буке «Апостола» (есть в распоряжении «Газеты.Ru») говорится, что «в основе композиции логотипа лежат географические очертания Новой Москвы и ее транспортная структура, очерченная тремя основными магистралями: Киевским, Калужским и Симферопольским шоссе». Глава департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин добавил, что «диаграмма Вороного — математически точное отображение идеального разделения пространства».

По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, «итоговый результат ни в коем случае не является компиляцией территориальных брендов других стран, потому что сам проект присоединения таких масштабных территорий к мегаполису не имеет аналогов».

Главный архитектор считает 15 млн, затраченных на брендинг Новой Москвы, «лишь незначительным процентом от сумм, идущих на развитие присоединенных территорий». По его мнению, выгоды, которые брендинг сулит, могут «оказаться ощутимыми и в краткосрочной перспективе, определив шансы на выживание и развитие предприятий малого и среднего бизнеса».

Как писала ранее «Газета.Ru», тендер на брендирование «новой» Москвы был проведен в конце 2014 года. Бренд должен был «повысить привлекательность Новой Москвы для населения города и потенциальных инвесторов», «популяризировать расширение территории города» и отвечать ряду других, довольно абстрактных критериев.

Новости и материалы
Известный блогер попал в аварию в центре Москвы
Названа причина задержания лидера «Коррозии металла» Сергея Троицкого
Страна ЕС отказалась от выплаты репараций
Посол Литвы намекнул на готовящийся удар по Крымскому мосту
Украинских депутатов, экс-генпрокурора и телеведущих переобъявили в розыск
Воздушную тревогу объявили в двух регионах Украины
Новое предложение о заложниках должно принести «долгосрочное спокойствие» в Газу
Британия планирует создать собственные гиперзвуковые ракеты
Отряды «Хезболлы» обстреляли базу ВВС Израиля
Россияне весной активно покупают гаджеты для спорта и здоровья
В Киевской области снова объявили воздушную тревогу
В Бундестаге признали, что власти ФРГ препятствуют расследованию взрывов на «СП»
Московский бармен частично признал вину в диверсиях и теракте
Назначено заседание по иску «Газпром экспорта» к словацкой компании ZSE Energia
Суббота в Москве стала самым «мокрым» 27 апреля за последние 75 лет
Еще четыре украинских БПЛА уничтожены над одним из районов Брянской области
Стало известно, за счет чего «Локомотив» может переиграть «Спартак»
В пригороде Днепропетровска прогремел взрыв
Все новости