Следственный комитет работает с документальным фильмом об убийстве политика Бориса Немцова, составленным из записей с камер видеонаблюдения, пишет «Коммерсантъ».
О фильме стало известно 17 сентября во время допроса Анзора Губашева, которого следствие называет водителем убийцы. Когда Губашев отказался от признательных показаний, ведущий следователь продемонстрировал ему видеонарезку, которая подтверждает, как считают в СК, первоначальные показания.
В начале фильма одна из камер фиксирует двух мужчин, которые ходят вдоль Красной площади и заглядывают в окна кафе, где политик проводил вечер. Через 40 минут произошло покушение на Большом Москворецком мосту, сам момент убийства на видеозаписи отсутствует.
В следующей записи двое молодых людей паркуют автомобиль ZAZ Chance и удаляются быстрым шагом, после чего камера у подъезда фиксирует подозреваемых в районе Матвеевское на западе Москвы. На следующий после убийства день камера того же подъезда показывает выход фигурантов дела на улицу, а днем эти же люди оказываются на камере во Внуково.
Отмечается, что Анзор Губашев все равно отказался от показаний и никого не опознал. Он выразил мнение, что при таком низком качестве записи не смог бы идентифицировать даже себя.
Адвокат подозреваемого исполнителя убийства Дадаева Шамсудин Цакаев рассказал, что весь день 27 февраля его подзащитный находился на западе столицы, и назвал фильм скорее «художественным, но никак не документальным», потому что идентификация кого-либо на кадрах с низким разрешением возможна только с помощью экспертизы, а в СК она еще не назначена.
Между тем адвокат потерпевшей Жанны Немцовой Вадим Прохоров считает, что на записях возле ГУМа все видно и без экспертизы. Всего в деле около 670 записей, по некоторым из них экспертизы уже назначены.
«Другое дело, что есть проблема с видеосъемкой самого момента убийства. По моим данным, преступление было зафиксировано камерами, установленными на Кремлевской стене со стороны Москвы-реки и на самом Большом Москворецком мосту, однако в ФСО заявили, что материалов, которые могли бы заинтересовать следствие, у них нет», — подчеркнул Прохоров.
Он добавил, что отказ может быть связан с нежеланием спецслужб «светить наружку», которая следила за политиком, но не предотвратила убийство.