Санкт-петербургское управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело по факту рекламы водки в социальной сети «ВКонтакте», передает ТАСС со ссылкой на представителя регионального ведомства Марину Нериновскую.
«В ходе мониторинга соцсети антимонопольным органом было установлено, что в одном из пабликов размещена реклама водки «Белочка Morfeus» и ликера Jagermeister Spice. На страницах соцсети (с этой рекламой) указана гиперссылка на сайт компании, который принадлежит компании «Экспоторг». Возбуждено дело по признакам нарушения закона о рекламе в отношении «Экспоторга», — сообщила Нериновская, добавив, что первое заседание комиссии назначено на 25 февраля.
Она пояснила, что указанная информация является рекламой, поскольку «по своему содержанию она направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц, формирует и поддерживает интерес к алкогольной продукции и тем самым способствует ее продвижению на рынке».
В УФАС по Санкт-Петербургу обнаружили в рекламе признаки нарушения сразу трех положений закона.
«Во-первых, в рекламе алкогольной продукции запрещено использование образов людей и животных. Во-вторых, в каждом случае такая реклама должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления. И, что самое главное, — она не должна размещаться в сети интернет», — информировала представитель регионального ведомства.