Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов считает логичным возвращение транспортного движения на улицу Старый Арбат, передает агентство городских новостей «Москва».
«По моим ощущениям, пешеходность Старого Арбата — это скорее дань советской уличной традиции. Есть параметры пешеходной улицы, которые делают ее живой. Мое мнение, что возвращение транспорта на Старый Арбат было бы вполне логичным. И я думаю, что рано или поздно жизнь свое возьмет, просто сейчас это немного не в тренде», — заявил Кузнецов во время презентации книги Аллана Б. Джекобса «Великие улицы» на 16-й международной ярмарке интеллектуальной литературы Non/fiction.
Однако Кузнецов сомневается, что такая идея может быть реализована в ближайшее время. При этом он добавил, что из-за проблем с транспортной доступностью, а также с парковками Старый Арбат теряет важную часть аудитории.
Главный архитектор бюро «Остоженка» Александр Скокан также подчеркнул, что Старый Арбат не соответствует формату пешеходной улицы по своим параметрам.
«Старый Арбат, в отличие от Столешникова или Кузнецкого Моста, не пешеходный просто по своим хотя бы размерам — он слишком длинный. Арбат — это все-таки надуманная вещь. И в этом, мне кажется, ее дефект», — сказал Скокан.
Протяженность улицы Старый Арбат составляет 1,2 км, она стала пешеходной в 1986 году после реконструкции.