Малайзийский Boeing вряд ли мог потерпеть крушение в результате попадания в него ракетой класса «воздух-воздух» Р-60, выпущенной истребителем Су-25, заявил главный конструктор штурмовика Владимир Бабак ИТАР-ТАСС.
«Технические характеристики самолета Су-25 позволяют ему подниматься до высоты 11-12 км. Ограничение по потолку полета в 7 км при создании Су-25 было поставлено с целью гарантировать работоспособность летчика на больших высотах. В связи со значительной разницей в скоростях самолетов поразить ракетой Р-60 малайзийский самолет из задней полусферы весьма затруднительно. Тем более что украинские летчики не имеют опыта полета на данных высотах, да и их квалификация весьма невысокая. В принципе, конечно, можно «выскочить» на эшелон полета «Боинга» и сразу же произвести атаку. Но это очень и очень сложно, я не верю в реальность этого сценария и в то, что украинский Су-25 мог пустить ракету Р-60», — пояснил он.
По его мнению, вероятнее всего, Су-25 «применялся для того, чтобы проследить, куда упадут обломки сбитого лайнера.