В Севастопольском парке Минска несколько белорусских интернет-активистов публично сожгли книги российского фантаста Сергея Лукьяненко, передает корреспондент «Газеты.Ru».
Перед этим несколько дней в социальных сетях белорусские интернет-пользователи активно обсуждали «антимайдановские» высказывания Лукьяненко и его оскорбления в адрес Украины и украинских фантастов, а также предложение не пускать украинских писателей на российские конвенты.
Инициатором сожжения книг Лукьяненко стал белорусский блогер Евгений Липкович. Годом ранее он прославился, организовав сожжение книг председателя Союза писателей и Совета по нравственности Белоруссии, экс-главы верхней палаты белорусского парламента Николая Чергинца. Теперь Евгений Липкович мотивировал сожжение книг Сергея Лукьяненко тем, что «писатель Лукьяненко навязывает ложные ценности».
«Жег я его книгу «Чистовик» с тяжелым сердцем, потому что в отличие от Чергинца Лукьяненко все-таки писатель. Хоть и средненький, который, конечно, себя не переживет, но все-таки не позор страны, как Чергинец, — сказал Липкович в комментарии для «Газеты.Ru». — У меня спросили, не напоминает ли это акции нацистов. Я ответил, что был такой блестящий писатель Богумил Грабал, номинант Нобелевской премии, очень любимый в Чехии. Но как только он в какой-то момент поддержал выборы в местный чехословацкий верховный совет, сказав, что они демократичные и свободные (и это во времена СССР), как студенты немедленно сожгли его книги на Вацлавском мосту. Кроме того, я сказал, что Лукьяненко ведь не протестует против издания в России книг Кнута Гамсуна, который поддержал Гитлера, или против издания романа Геббельса. А называет украинцев фашистами и запрещает перевод своих книг на украинский язык. Вот я и привлекаю внимание к бревну в их глазу. Я ведь не могу требовать чтобы мама Жириновского сделала аборт задним числом».
Хотя блог Евгения Липковича входит в перечень запрещенных в Белоруссии интернет-ресурсов, в акцию по сожжению книг Лукьяненко местные правоохранительные органы не вмешивались.