Согласно опросам Левада-центра число россиян, разговаривающих с друзьями о политике, сократилось за 20 лет почти в два раза — с 28% до 16%.
В июне 2013 года 72% опрошенных заявили, что предпочитают не привлекать к себе особого внимания, по сравнению с 56% в марте 1992 года. Быть в центре внимания любят 18% россиян (в 1992 году — 23%).
За 20 лет россияне стали меньше обсуждать цены, товары, очереди (42% в 1992, 37% в 2013), политику (28% к 16%), книги, кино, музыку, новости культурной жизни (15% к 9%) и сны, предчувствия, приметы (7% к 4%).
Согласно полученным данным, растет число людей, обсуждающих детей (с 33% в 1992 до 37% в 2013), работу (с 23% до 27%), автомобили, мотоциклы (с 14% до 21%), спорт (с 7% до 12%) и противоположный пол (с 17% до 23%).