Потери экономики России от активности россиян в социальных сетях в рабочее время составляют в общей сложности от 281,7 до 311,5 млрд рублей в год, говорится в докладе аудиторско-консалтинговой компании ФБК (организация включена Минюстом в список иноагентов).
Согласно расчётам ФБК, к концу 2012 года число пользователей социальных сетей в России достигло 51,8 млн человек. В среднем в 2012 году они проводили в социальных сетях 25,6 минуты в день (12,8 часа в месяц), в том числе и на работе, где каждым активным в соцсетях работником было потеряно 3187,2 минуты, или 53,1 часа рабочего времени.
Наибольший экономический ущерб причинили те, кто трудится в сфере финансов и недвижимости (67,9 млрд рублей), а также работники образования (39,8 млрд рублей) и госуправления (36,6 млрд рублей).
Стоит заметить, что относительно аналогичных оценок в других странах в России экономические потери от соцсетей выглядят не такими большими (ежегодные потери экономики США от социальных сетей оцениваются в $650 млрд).