Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы предлагает горожанам принять участие в обсуждении пилотного проекта по размещению напольной навигации на станциях столичного метрополитена «Пушкинская», «Тверская» и «Чеховская». «Приглашаем вас принять участие в опросе о пилотном проекте московского метрополитена по размещению напольной графики», — говорится в сообщении на сайте ведомства. В частности, горожан просят ответить, помогают ли им ориентироваться указатели пересадок и выходов в город, достаточно ли количество напольных указателей, полезно ли указание мест остановки дверей на платформе, получился ли простым и понятным принцип указания мест остановки дверей. А также предлагают высказать свое мнение по главному вопросу: стоит ли разметить подобные указатели на других станциях метро. О себе участников опроса просят сообщить пол, возраст и как часто приходится пользоваться метро.
По мнению авторов идеи, использование навигационной графики сохранит время пассажиров и сделает их проезд более простым, удобным и комфортным. Напольная графика указывает на места открытия дверей вагонов, а также выходы в город и пересадки. Эксперимент стартовал 21 февраля и продлится до 21 мая. В течение трех месяцев с помощью записей видеокамер в метро будут отслеживать, используют ли пассажиры границы разметки на платформах. При этом, как обещают в департаменте, вопрос о том, появится ли напольная графика на всех станциях московского метрополитена, будет решаться, исходя из оценки его эффективности со стороны москвичей. В случае, если будут преобладать положительные отклики, эксперимент продолжится, в частности, на станциях, которые планируется открыть в нынешнем году.
В конкурсе на размещение напольной навигации на трех станциях победила фирма, предложившая, на взгляд специалистов, наиболее интересный дизайн и самую низкую цену – 1,9 млн рублей (начальная цена контракта составляла 2,2 млн рублей). Работа была выполнена за 10 дней. Навигационная напольная разметка — специальные наклейки, которые должны прослужить около 3-х месяцев: таков гарантийный срок эксплуатации напольного покрытия. Как сообщал ранее журналистам замначальника службы движения Московского метрополитена Дмитрий Бузанов, это износостойкий материал, который используется во всех странах для напольной навигации и рекламы и в реальности сохраняет свои свойства до полугода. О том, как долго выдержат наклейки под ногами тысяч пассажиров, пока судить трудно. Однако, уже сейчас горожане в интернете отмечают разницу между восприятием «навигации» на чистом после ночной уборки полу и затоптанном спустя несколько часов после открытия метро