Ответственность за вызов при необходимости «скорой помощи» арестантам и осужденным возлагается на штатных врачей учреждений ФСИН, а в их отсутствие - на руководителей уголовно-исполнительных учреждений, говорится в правилах оказания медпомощи заключенным под стражу или отбывающим наказание, текст которых в четверг утром был размещен на сайте правительства.
Как следует из документа, помощь содержащимся в местах лишения свободы должна предоставляться в любых медицинских организациях, если в учреждении ФСИН не оказалось нужного врача, оборудования или условий.
Если человека хотят перевести в другое учреждение ФСИН, где ему способны оказать необходимую медпомощь, но при этом ожидание этапирования может ухудшить его состояние или создать угрозу жизни и здоровью - в таких случаях медпомощь также должна оказываться в организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, говорится в правилах, которые цитирует РИА «Новости».
Медработники ФСИН должны в течение двух часов докладывать руководителям уголовно-исполнительных учреждений о необходимости вызова арестанту или заключенному специализированного врача, гласит документ.
Российская тюремная медицина в течение последних нескольких лет подвергается критике после смерти аудитора фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского, которая вызвала огромный общественный резонанс. Магнитский умер в 2009 году в одном из московских СИЗО - по версии следствия, из-за того, что вовремя не получил медпомощь.