Следствие возбудило уголовное дело о «покушении на хищение денежных средств» в отношении замначальника отдела по экономической безопасности ФСИН России Александра Тюрина и старшего оперуполномоченного этого отдела Игоря Фоменко, сообщается на сайте СК.
По версии ведомства, Тюрин и Фоменко проводили ревизию самарского филиала ФГУП «Центр информационно-технического обеспечения и связи» (ЦИТОС) ФСИН России и выявили факты финансовых нарушений при производстве систем электронного мониторинга (так называемых «электронных браслетов»). В частности, речь шла о необоснованном завышении их стоимости.
«Эту информацию Тюрин и Фоменко решили использовать в собственных интересах и начали требовать от генерального директора коммерческой компании 2 миллиона евро или 80 миллионов рублей, обещая предотвратить расторжение договора о производстве электронных браслетов», — сообщает СК.
При этом в действительности они не имели реальной возможности повлиять на решение о расторжении или продлении договора. Когда генеральный директор коммерческой фирмы согласился на передачу части оговоренной суммы в размере 40 млн рублей, в качестве посредников при получении денег Тюрин привлек своего родственника Филиппа Петрунина и знакомого Анатолия Суровова. Указанная сумма была передана предпринимателем Петрунину в кафе одного из торговых центров Москвы 4 октября 2012 года, выявили следователи.
В дальнейшем подозреваемые продолжали требовать от предпринимателя еще 40 млн рублей. 18 декабря сотрудникам ФСБ и оперативникам из самой ФСИН удалось задержать Суровова при получении от бизнесмена еще 10 млн рублей. В этот же день были задержаны и другие соучастники, кроме Тюрина, который попытался скрыться от следствия.
«Однако и он спустя сутки был задержан», — сообщает СК.
Тюрин, Фоменко и Суровов арестованы, Петрунин помещен под домашний арест.
«Электронные браслеты» для осужденных используются для того, чтобы контролировать действия тех, кому ограничили свободу, но не приговорили к колонии. Система работает при помощи спутника. Пластиковый браслет, как правило, надевают на ногу осужденного, а по истечении срока его списывают.