Мосгорсуд признал законным арест гендиректора ОАО «Славянка» Александра Елькина, обвиняемого в хищении 53 млн рублей при реализации госконтрактов по содержанию военных городков. Об этом сообщает корреспондент «Газеты.Ru» из зала суда.
Таким образом, суд отклонил жалобу адвоката Елькина, который просил освободить его подзащитного под залог в размере 20 млн рублей, и оставил обвиняемого под арестом до 14 января.
Елькину предъявлено обвинение по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).
Адвокат Елькина заявил, что его подзащитный непричастен к преступлению. Он также утверждает, что Елькин занимал ответственную должность, «выполнял работы в строгом соответствии с условиями контракта в течение трех месяцев» с первого дня заключения контракта на содержание и ремонт военного городка по март 2011 года.
Между тем, по мнению прокуратуры, у Елькина в ходе обыска обнаружены документы и электронные носители информации, которые свидетельствуют о совершении преступления.
В понедельник также планировалось обжаловать решение об аресте помощницы Елькина Юлии Ротановой. Однако на суде выяснилось, что ее заявление с просьбой участвовать в рассмотрении кассации не дошло до суда. В итоге заседание было перенесено на 5 декабря.
В середине ноября стало известно о возбуждении уголовного дела о хищении 53 млн рублей при реализации госконтрактов по содержанию объектов военных городков. По данным МВД, в 2011 году Минобороны заключило со «Славянкой» два контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и санитарному содержанию казарм, общая сумма которых составила около 63 млрд рублей. В рамках расследования этого дела были задержаны гендиректор ОАО «Славянка» и учредитель ЗАО «Безопасность и связь» Александр Елькин и Юлия Ротанова, фактически исполнявшая обязанности помощника гендиректора «Безопасности и связи». Позже они были арестованы.
Предприятие «Славянка» входит в состав холдинга «Оборонсервис», из-за уголовных дел которого был отправлен в отставку министр обороны Анатолий Сердюков, с которым у Елькина, по данным следствия, были доверительные отношения. Однако на прямую связь между делом «Славянки» и другими делами «Оборонсервиса» до сих пор не указывается.