Один из ключевых свидетелей по делу о крушении польского Ту-154 под Смоленском найден мёртвым у себя дома под Варшавой, следствие подозревает, что имело место самоубийство, заявил официальный представитель окружной прокуратуры Дариуш Слепокура.
Бортинженер польского Як-40 Ремигиуш Мусь был найден повешенным поздно вечером в пригороде Варшавы.
«Тело находилось в подвале жилого дома, где он проживал с женой», — сказал представитель прокуратуры в эфире польского радио. По его словам, которые приводит РИА «Новости», у полиции и прокуроров нет оснований подозревать, что в смерти 42-летнего Муся повинны третьи лица.
Мусь во время катастрофы Ту-154, в результате которой погиб президент Лех Качиньский, находился в кабине самолета Як-40, севшего за час до трагедии в аэропорту Смоленск-Северный. Через бортовую радиостанцию он слушал переговоры экипажа Ту-154 со смоленским диспетчером.
Бортинженер в своих показаниях утверждал, что дежурный разрешил президентскому самолету снизиться до «высоты принятия решения» в 50 м, несмотря на густой туман. По официальной версии, диспетчер не разрешал снижаться ниже 100 м. Согласно показаниям Муся, Як-40 перед этим также разрешили снизиться до 50 м.
Глава польской парламентской комиссии по расследованию авиакатастрофы Антон Мачеревич считает, что Мусь был одним из двух ключевых свидетелей по делу. Вторым является пилот Як-40 Артур Воштыль, которого, по мнению парламентария, теперь следует поместить под охрану.
«У нас есть впечатление, что над всеми, кто может рассказать правду о том, что случилось в Смоленске, затягивается петля», — заявил Мачеревич.