Счетная палата России в конце прошлого года провела проверку компании «Оборонсервис» и поставила вопрос о целесообразности ее функционирования. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на председателя ведомства Сергея Степашина.
«Компания «Оборонсервис» непрозрачная, и Счетная палата ставила вопрос о целесообразности ее дальнейшего функционирования. Такие выводы были сделаны по итогам проверки компании Счетной палатой в конце прошлого года», — сказал Степашин.
«Еще в феврале этого года я докладывал главе государства ситуацию вокруг этой компании. Были даны соответствующие поручения оборонному ведомству и военной прокуратуре», — добавил он.
Председатель Счетной палаты отметил, что «сейчас Следственный комитет России реализует эти поручения».
В аппарате Счетной палаты России уточнили, что ведомство проводило аудит эффективности использования федеральной собственности «Оборонсервиса» и направило материалы по результатам проверки в ФСБ и Главную военную прокуратуру.
«Контрольное мероприятие осуществлялось с октября 2010 года по февраль 2012 года под руководством аудиторов Счетной палаты Александра Пискунов и Валерия Богомолова. Итоги аудита эффективности были рассмотрены на заседании Коллегии 2 марта этого года», — сообщили в аппарате СП России, отметив, что аудит проводился по поручению главы государства.
Ранее сообщалось, что главный военный прокурор России Сергей Фридинский заявил, что в Минобороны «сложилась порочная система отжима денег из государственной казны через те операции, которые проводились подконтрольными Министерству обороны акционерными обществами».
В четверг стало известно, что в подконтрольном российскому Министерству обороны холдинге «Оборонсервис» проходят обыски по делу о мошенничестве. По некоторым данным, правоохранительные органы задержали двоих человек.
Гендиректор фирмы Хурсевич подтвердил, что в офисе компании проводятся следственные действия.
По версии следствия, должностные лица Минобороны выбирали из имущественного комплекса «Оборонсервиса» наиболее престижные объекты, участки и акции, вкладывали в эту недвижимость бюджетные средства, а потом продавали ее по существенно заниженным ценам аффилированным с компанией коммерческим структурам. Предварительный ущерб от реализации только восьми объектов недвижимости составил более 3 млрд рублей.