Подозреваемый в убийстве известного чеченского поэта Руслана Ахтаханова Зелимхан Каримов заявил, что творческому деятелю мстили за критику руководства Чечни, в частности Рамзана Кадырова, пишет «Коммерсантъ».
«Зелимхан Каримов, известный также как Билл, написал явку с повинной, в которой изложил обстоятельства и мотив убийства Руслана Ахтаханова. Как сообщил следователю Билл, незадолго до убийства они с приятелем Майрбеком Умаевым (арестован по обвинению в этом же преступлении в марте) ездили на родину и случайно познакомились с неким Ахмедом в Грозном. Сев за столик в одном из кафе, мужчины якобы стали обсуждать общественную и творческую деятельность господина Ахтаханова, придя к выводу о том, что тот в своих стихах и выступлениях «неоднократно допускал высказывания в оскорбительной форме в адрес руководства Чечни», — пишет издание.
«Как патриоты своей родины мы решили его убить», — написал Каримов в явке, отведя роль киллера неизвестному Ахмеду.
Газета отмечает, что новые показания не прояснили картину происшедшего, а, наоборот, запутали ее.
«Во-первых, поэт Ахтаханов скорее восхвалял руководство Чечни, чем критиковал его, а во-вторых, показания Билла не стыкуются с версией убийства, изложенной пять месяцев назад его сообщником Умаевым. Тот, напомним, тоже написал явку с повинной, но сообщил, что мстил не за стихи, а за деньги, якобы похищенные поэтом из фонда, финансировавшего восстановление Чечни», — пишет «Коммерсантъ».
Однако уже на следующих допросах обвиняемый отказался как от явки с повинной, так и от данных ранее показаний, заявив, что они были получены под давлением. По словам его адвоката Цакаева, на вечер 15 ноября 2011 года, когда был убит Ахтаханов, у его клиента есть алиби. По той же схеме в свое время защищался Майрбек Умаев: как только у него появился адвокат по договору, он отказался от своих показаний.
Источник «Ъ», близкий к расследованию, впрочем, пояснил, что изменение показаний, как и отказ от них, является распространенным методом защиты. Однако обвинение по делу будет строиться не только на признаниях предполагаемых убийц, но и на результатах экспертиз и «иных» доказательствах. В распоряжении следствия есть биллинг сотовой мобильной связи чеченцев, из которого следует, что в момент убийства все они находились неподалеку от места совершенного преступления и переговаривались между собой.