На Первом канале заявили, что инициатива предложить участницам группы Pussy Riot извиниться перед верующими в эфире телевидения исходит исключительно от программы «Человек и закон», а сам «Первый» к ней никакого отношения не имеет. Об этом РИА «Новости» сообщила директор по связям с общественностью Первого канала Лариса Крымова.
«Мы сами с удивлением вчера узнали об этой инициативе, которая полностью принадлежит программе «Человек и закон», — сказала Крымова.
В субботу редакция программы «Человек и закон» обратилась к Надежде Толоконниковой, Марии Алехиной, Екатерине Самуцевич и их адвокатам, заявив, что девушки должны публично извиниться перед верующими, и тогда «травля» на телеканалах в отношении них будет прекращена.
«Если девушки готовы выступить с официальным заявлением (скажем, подписанным ими и озвученным через адвокатов) и – посредством эфира на Первом канале – извиниться перед верующими, то программа готова приложить максимум усилий, чтобы помочь прекратить нападки на девушек», – говорилось в официальном обращении редакции передачи.
Адвокаты участниц Pussy Riot сочли это предложение «недопустимым и возмутительным». Как рассказал адвокат Марии Алехиной Николай Полозов, защите панк-группы действительно поступало предложение поучаствовать в программе, на которое адвокаты были готовы отозваться в случае, если они совместно с редакцией согласуют сценарный план. Однако авторы программы «Человек и закон» предложили адвокатам выступить в ближайшем эфире, 8 сентября, и от имени осужденных участниц группы публично извиниться перед верующими, чьи чувства были задеты акцией в храме.
«Мы считаем это недопустимым и возмутительным шантажом», – заявил в ответ на это Полозов.
Адвокат добавил, что на таких условиях защита отказалась участвовать в программе, после чего Полозову позвонил ее режиссер Денис Пиманов и сообщил об официальном обращении, которое редакция программы разместила на своем сайте.
Участниц Pussy Riot Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич приговорили к двум годам колонии общего режима 17 августа. Хамовнический суд Москвы признал девушек виновными по части 2 статьи 213 УК («Хулиганство»).