В четверг Следственное управление Следственного комитета по Ростовской области возбудило уголовное дело по ч. 1 ст. 296 УК РФ (угроза убийством, в отношении судьи, а равно его близких в связи с рассмотрением дел и материалов в суде).
Ранее стало известно, что с 13 по 17 августа 2012 года в шесть районных судов Ростова-на-Дону и Ростовской области поступили электронные письма от лица активистов некоего «Регионального отделения Комитета по преступлениям против Русского народа в Южном федеральном округе», которые заявили, что убьют судей или их родственников, в том числе детей, за преступные, с их точки зрения, действия представителей судебной системы. Авторы писем заявили, что приговаривают адресатов «к смертной казни» за «вынесение заведомо незаконных преступных приговоров, преследование по ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства, покровительство пыткам и издевательствам в полиции, покровительство инородцам и наркодилерам», », — привели выдержки из электронных писем в адрес ростовских судей в Следственном управлении СКП по Ростовской области. Как указано в письмах расправиться с судьями могут в любое время суток, «посредством расстрела с применением огнестрельного оружия», также судьям пригрозили «подрывами и сжиганием» имущества.
Источник «Газеты.Ru», близкий к следствию отметил, что письма были разосланы на «электронные ящики» судьям-неславянам. В рассылке говорится о том, что такое же письмо перед смертью получил председатель Мясниковского районного суда Самвел Манукян, убитый месяц назад. Манукян, проработавший председателем Мясниковского районного суда 14 лет, был расстрелян четверыми неизвестными в своем частном доме в поселке Чалтырь в июле 2012 года. Преступники выстрелили в него не менее пяти раз. Два пулевых ранения оказались смертельными, спустя несколько часов после нападения судья скончался в больнице.
В пресс-службе Ростовского областного суда сообщили, что встревожены подобными посланиями, однако пока не видят необходимости в физической охране судей. «Работа судей, к которым поступили подобные письма, проходит в обычном режиме», — сказала представитель облсуда.