Белоруссия планирует организовать на Кубе сборочное производство беспилотников. Об этом в четверг сообщил журналистам генеральный директор Минского авиаремонтного завода Евгений Вайцехович.
Речь идет о беспилотном летательном аппарате «Стерх-БМ», который недавно начал производить Минский авиаремонтный завод.
«Куба заинтересована не только в приобретении белорусских беспилотников, но и в организации на своей территории совместного сборочного производства беспилотных летательных аппаратов», — сказал Вайцехович. Сроки реализации проекта во многом будут зависеть от позиции Кубы, для чего ей необходимо изучить технические характеристики белорусского беспилотника.
На Минском авиаремонтном заводе считают, что создание совместного производства с Кубой может стать перспективным проектом для Белоруссии, которая получит возможность выйти на рынки стран Латинской Америки со своими беспилотными летательными аппаратами.
«Стерх-БМ» предназначен для мониторинга удаленных участков земной и водной поверхности и буксировки авиационных мишеней. Аппаратом может управлять как оператор при помощи радиосвязи, так и специальное программное обеспечение (автопилот). Беспилотник весит 65 килограммов и развивает крейсерскую скорость 120 километров в час. Максимальная скорость составляет 200 километров в час, максимальная дальность полета 240 километров. Размах крыльев «Стерх-БМ» достигает 3,8 метров, максимальная высота полета 3 километра.
«Стерх-БМ» оборудован бензиновым поршневым двигателем. Он получает данные для полета посредством системы GPS. При необходимости аппарат может управляться с помощью ГЛОНАСС. Если возникнут проблемы с GPS, то можно установить наземный модуль, который сымитирует сигнал.
По словам разработчиков, стартовая стоимость беспилотника составляет около 250 тысяч долларов и может достигать полумиллиона долларов в зависимости от комплектации и характеристик. Стоимость комплекса с несколькими аппаратами может достигать 1,5 миллионов долларов.
По словам разработчиков белорусского беспилотного летательного комплекса, он имеет ряд преимуществ — в частности, интеллектуальную защиту от ошибок оператора, отработанную систему самодиагностики и спасения. Простой в управлении, «Стерх-БМ» может взлетать и садиться в сложных метеоусловиях, а также ночью; аппарат позволяет использовать в качестве взлетно-посадочной полосы участки автомобильных дорог длиной не менее 5 метров.