Следственные органы СКР по Челябинской области возбудили уголовное дело после видеообращения заключенного об издевательствах, избиениях и незаконных работах по утилизации радиоактивных и токсичных материалов в колонии Кыштыма, сообщает официальный сайт СКР.
«30 июля 2012 года на одном из интернет-изданий была размещена информация одного из осужденных исправительной колонии № 10 города Кыштыма об издевательствах и избиениях со стороны сотрудников колонии. По данному факту следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Челябинской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного пунктом «а» части 3 статьи 286 УК (превышение должностных полномочий)», — говорится в сообщении СКР.
В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на сбор и закрепление доказательной базы.
Ранее сообщалось о том, что заключенный Евгений Хомичев записал видеообращение, в котором утверждает, что сотрудники исправительного учреждения систематически избивают осужденных и заставляют их заниматься утилизацией радиоактивных и токсичных отходов. Хомичев, который сейчас находится в больнице вне колонии, боится возвращаться обратно, опасаясь за свою жизнь. В областном УФСИН утверждают, что опасения Хомичева, как и его рассказ о противоправных действиях администрации, беспочвенны.
Видеообращение заключенного появилось на сайте правозащитного проекта «Gulagu.net» 25 июля. Эту запись Хомичев смог сделать, когда его отправили на лечение в ведомственную больницу № 9 в городе Бакал в Челябинской области.
Как утверждает осужденный, в рабочем отряде его заставляли заниматься утилизацией и разборкой военного оборудования, которое, по его словам, было радиоактивно и токсично. Хомичеву, как следует из его рассказа, приходилось распиливать «военные самолеты, вертолеты, бомбы, ракеты» и другое оборудование неизвестного назначения.
«На многом оборудовании имелись предупреждающие таблички о радиации и содержании высокотоксичных веществ. Эти таблички я и еще один осужденный срывали и прятали – они до сих пор сохранились и служат доказательством того, какое оборудование мы разбирали», – подчеркивает заключенный.
Сообщать кому-либо о том, чем они занимаются, осужденные не имели права: как утверждает Хомичев, его предупреждали, что, если он расскажет о своей деятельности посторонним людям, на свободу он не выйдет.