ОАО «Восточный порт» опровергает информацию о том, что профсоюзу докеров удалось привлечь к административной ответственности, а именно к штрафу, бывшего гендиректора порта Сергея Кушнарева. Ранее о том, что защищающие свои трудовые права сотрудники порта смогли добиться административного наказания для Кушнарева по итогам проверки Госинспекции труда по Приморскому краю, написала Конфедерация труда России (КТР) . Аналогичная новость со ссылкой на данные конфедерации была опубликована и в «Газете.Ru».
Позже на сайте КТР появилось новое сообщение, в котором указывалось, что, опровергая эту информацию, руководство ОАО «Восточный порт» «вводит СМИ и общественность в заблуждение».
«За допущенные нарушения трудового законодательства Сергей Кушнарев был привлечен к административной ответственности в виде штрафа. Об этом представителям профсоюзной организации порта сообщила исполняющая обязанности руководителя краевой ГТИ Татьяна Кузнецова в своем письме от 23 мая текущего года», — настаивали в конфедерации труда.
Ситуацию «Газете.Ru» разъяснила сама Татьяна Кузнецова, на письмо которой ссылаются в КТР. Кузнецова сообщила, что Госинспекция труда по Приморскому краю действительно проводила проверку действий «работодателя», т. е. руководства Восточного порта, после жалобы одной из его работниц.
«В ходе проверки инспектор установил, что нарушения имели место быть, и направил в адрес директора порта Сергея Кушнарева предписание об их устранении», — рассказала Кузнецова.
Однако получил заявление о предписании уже не сам Кушнарев, а его представитель, отмечает Кузнецова. Дело в том, что, когда госинспекция собралась штрафовать Кушнарева, выяснилось, что он больше не занимает пост директора Восточного порта.
«Поэтому за нарушения трудовых прав к административной ответственности в виде штрафа привлекли не Кушнарева, а юридическое лицо — ОАО «Восточный порт»», — объяснила Кузнецова, добавив, что «предписание в настоящее время обжалуется.»
Она также отметила, что не направляла письмо в адрес Конфедерации труда России. Подписанный ею документ был ответом на жалобу работницы порта, проверка которой и выявила нарушения трудовых прав.