Министр по управлению госимуществом и земельными ресурсами Кабардино-Балкарии Хабдульгалам Лигидов счел политическим заказом выдвинутое против него обвинение в хищении филармонии Нальчика. Об этом сообщает «Интерфакс».
«Это, возможно, политический заказ», — заявил Лигидов в Тверском суде Москвы, во время рассмотрения ходатайства о его аресте. Чиновник добавил, что некие «недоброжелатели используют нынешнюю ситуацию для раскачивания лодки». Возбуждение дела он связал со спорами вокруг сельскохозяйственных земель в республике.
Задержанных за мошенническое отчуждение (ч. 4 ст. 159 УК России) здания филармонии в центре Нальчика руководителя администрации главы КБР Владимира Жамборова, его брата — экс-заместителя министра по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Руслана Жамборова, руководителя того же министерства Хабдульсалама Лигидова и известную в республике предпринимательницу и модельера Мадину Хацукову доставили в Москву днем в пятницу.
По данным следствия, Мадина Хацукова, используя родственные связи в руководстве КБР, попыталась вывести из управления министерства культуры республики здание филармонии площадью свыше 500 квадратных метров. При этом чиновники в руководстве республики занизили стоимость здания до 1 миллиона рублей. По данным МВД, весь коллектив филармонии был выселен из здания. Приватизацию было решено осуществить путем внесения в порядке оплаты дополнительных акций одной из местных компаний (100 процентов акций принадлежат КБР) в качестве государственного вклада в уставной капитал.
Защита фигурантов дела настаивает на необходимости отпустить их из-под стражи, поскольку в действиях чиновников не было состава преступления. По словам адвокатов, спорное здание не эксплуатируется и находится в аварийном состоянии.
Как отметили защитники, экспертиза, на которую ссылается следствие, заявляя о стоимости здания, была проведена на основе фотографий строения, о чем говорится в соответствующих документах. В заключении говорится, что материал является лишь частным мнением экспертной организации, адвокаты настаивают, что реальная стоимость здания не превышает миллиона рублей — такую оценку дали специалисты, выигравшие право на высказывание экспертного мнения по тендеру.
Ранее эксперты оценили рыночную стоимость здания в более чем 20 миллионов рублей.