Разбившийся в Индонезии самолет Superjet-100 оказался резервным в числе двух идентичных SSJ-100, отправившихся в демонстрационный тур по Азии. Основной борт Superjet-100 был снят с полетов еще по пути в Индонезию из-за возможных проблем в двигателе, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС).
Основной самолет с бортовым номером 97005 заменили на разбившийся впоследствии резервный 97004 в Пакистане 6 мая.
«В ходе перелета из Казахстана в Пакистан на самолете SSJ-100 с бортовым номером 97005 сработала индикация оповещения об отклонении одного из агрегатов двигателя от заданных параметров работы. Все остальные параметры двигателя были в норме», — заявил представитель ГСС. По его словам, к туру по Азии из-за его продолжительности — более 15000 километров — были подготовлены два самолета.
Накануне на месте крушения Superjet был обнаружен речевой самописец, другой «черный ящик», который фиксирует параметры полета, пока не найден.
Superjet-100 разбился в Индонезии 9 мая в ходе демонстрационного полета. На борту были 45 человек, в том числе восемь россиян. Никто не выжил. Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра.