Строители в ночь на четверг по местному времени сомкнули рекордный в мировой практике 1104-метровый пролет моста через пролив Босфор Восточный, соединив таким образом материковую часть Владивостока с островом Русский, сообщает «Интерфакс».
«Стыковка прошла ночью, это было требование наших инженеров-миллиметровщиков. Дело в том, что днем металлическая панель нагревается, что способствует расширению конструкции. Было принято решение ставить центральную панель по холодному металлу», — сообщил журналистам заместитель директора по морским перевозкам компании-подрядчика «УСК «Мост» Игорь Фильков.
По его словам, подготовительный этап по установке центральной панели занял около двух часов, еще два с половиной часа занял подъем многотонной конструкции на высоту 70 метров над уровнем моря.
«Это самый сложный и ответственный момент. 100-тонную панель доставил на платформе на середину пролива буксир, судно встало на четыре якоря, затем специальные монтажные агрегаты подняли стыковочную часть, а рабочие ее закрепили», — добавил Фильков.
«Это наш первый такой мост, такого никогда еще никто не строил. Спросить совета было не у кого. Но все получилось. Мост будет стоять лет 200», — подчеркнул он.
Со своей стороны заместитель генерального директора УСК «Мост» Николай Рогов отметил, что пройти по состыкованному мосту можно будет уже через несколько часов, а проехать — через несколько суток.
Он сообщил, что над стыковкой последней панели работали более 300 человек. По словам Рогова, мост будет сдан в эксплуатацию в начале июля.
«Пока нам предстоит настроить приборы, выровнять конструкции, постелить дорожное полотно, поставить освещение», — пояснил он.
Как сообщалось, мост на остров Русский — один из крупнейших вантовых мостов в мире, его центральный пролет длиной 1104 метра стал рекордным в мировой практике мостостроения. У этого перехода самые высокие пилоны (выше 300 метров) и самые длинные ванты. Общий вес вантовой системы составит 3,5 тыс. тонн.
Мост связал материковую часть Владивостока с островом Русский. Вопрос о строительстве моста на остров Русский был поднят ещё в первой половине XX века. Первый проект был выполнен в 1939 году, второй — в 1960-е годы. Однако возведение моста началось только в 2008 году в рамках программы по подготовке города к проведению в сентябре 2012 года на острове Русский основных мероприятий саммита АТЭС.