Корреспондент издания The New Times Наталья Морарь смогла в понедельник прилететь в Москву из Молдавии после личного вмешательства президента Дмитрия Медведева, рассказала «Газете.Ru» сама журналистка.
На февральской встрече Медведева с руководителями СМИ редактор журнала The New Times Евгения Альбац обратилась к российскому лидеру с просьбой дать журналистке возможность въехать в страну. Медведев лично пообещал решить этот вопрос. Накануне Альбац позвонила пресс-секретарь Медведева Наталья Тимакова и сказала, что Морарь может возвращаться в Россию.
В свою очередь высокопоставленный источник в одной из российских спецслужб заявил РИА «Новости», что в погранслужбе ФСБ России неизвестно о причинах исключения Морарь из списка нежелательных для въезда персон.
«Погранслужба ФСБ РФ, разрешая или не разрешая въезд иностранцев в страну, ориентируется на предоставляемый ей список нежелательных персон. В данном случае Морарь из базы данных, по всей видимости, исключена», — сказал собеседник агентства.
«Сама погранслужба такую базу данных не ведет, а только осуществляет контроль за исполнением. Если Морарь после погранконтроля было разрешено въехать на территорию России, значит, ее паспортные данные на настоящий момент в базе отсутствуют», — сказал собеседник агентства.
Зимой 2007 года Наталья Морарь возвращалась в Москву из командировки. Пограничники отказались пускать ее на территорию России, ссылаясь на «распоряжение центрального аппарата ФСБ». Морарь пришлось улететь в Молдавию и обратиться за разъяснениями в посольство России. Там ей заявили, что запрет мотивирован п. 1 ст. 27 закона «О порядке выезда из России и въезда в Россию». В законе говорится, что иностранному гражданину может быть отказано во въезде, если это необходимо «в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения». Официальных разъяснений российских властей не последовало.
Руководство The New Times заявляло, что причиной действий силовиков стали публикации Морарь о том, как высокопоставленные российские чиновники выводят деньги за границу через банки «Дисконт» и Raiffeisen.