Бывший российский банкир Герман Горбунцов, которого пытались убить вчера в Лондоне, находится в больнице под охраной, сообщает «Би-би-си».
Как сообщили корреспондентам «Би-би-си» в полиции, 40-летний Горбунцов находится в искусственной коме, его состояние оценивается как стабильное. Следователям пока не удалось с ним поговорить. Полицейские отказались предоставлять информацию о местонахождении русского бизнесмена в целях его безопасности.
Во вторник около половины восьмого вечера неизвестный несколько раз выстрелил в Горбунцова, когда тот входил в свою квартиру в доме на Байнг-стрит в лондонском районе Собачий остров.
Полиция разыскивает белого мужчину ростом около 180 см, который, по словам очевидцев, бежал от Байнг-стрит по Уэстферри-роуд. Соседи также заявили полицейским, что Горбунцов, возможно, был знаком с нападавшим.
Корреспондент «Би-би-си» по вопросам безопасности Гордон Коррера заявил после происшествия, что, «хотя мотивы этого нападения пока неясны, очевидны опасения, что подобное насилие, которое с давних пор связывали с бизнесом и оргпреступностью в России, появилось теперь и на улицах Лондона».
Адвокат банкира Вадим Веденин связал нападение на своего клиента с покушением 11 марта 2009 года на совладельца «Конверс-групп» Александра Антонова. Примерно за два года до этого происшествия Антонов продал Горбунцову акции принадлежавшего ему ОАО «АКБ «Конверсбанк-Москва», однако уже после заключения сделки покупатель, по версии его представителей, выяснил, что у банка имеются крупные долги. С учетом этого обстоятельства Горбунцов посчитал, что экс-владелец банка остался должен ему еще $106 млн. Антонов признал долг, но из-за кризиса выплатить его сразу не смог и написал расписку с обязательством вернуть деньги. Заказчиков покушения тогда так и не нашли, и уголовное дело было приостановлено.
Согласно документу, оказавшемуся в распоряжении «Би-би-си», в январе 2012 года Горбунцов обратился с письменным заявлением в главное управление МВД России.
В этом заявлении Горбунцов обвиняет своих бывших деловых партнеров в разработке плана убийства Александра Антонова с целью получения «контроля и владения бизнес-структурами, принадлежавшими Антоновым».
В Скотленд-Ярде отказались комментировать эту информацию, сославшись на ранний этап следствия.