В комитете Госдумы РФ по бюджету и налогу считают, что предложение депутата Василия Власова по отмене транспортного налога на российские автомобили может нанести серьезный ущерб государственному бюджету. Об этом «Газете.Ru» сообщила член комитета Вера Ганзя.
«Транспортный налог существенен для государственного бюджета, чтобы так просто от него отказываться. Мы сегодня и без того теряем огромное количество средств от налоговых поступлений по причине пандемии. Поэтому, конечно, это будет достаточно сложно», — заявила чиновница.
7 августа первый зампред комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Власов направил письмо с соответствующим предложением главе Минфина РФ Антону Силуанову.
В документе депутат отметил, что отечественные автомобили с небольшим объемом двигателя наиболее распространены в России.
«Такие автомобили приобретают граждане с невысоким уровнем благосостояния, поэтому целесообразно было бы отменить транспортный налог на территории РФ на автомобили отечественных марок», — говорится в письме, которое оказалось в распоряжении РИА «Новости».
Власов называет эту инициативу мерой экономической поддержки граждан — он просит Минфин рассмотреть возможность принятия данного нововведения.
Тем не менее Ганзя отмечает, что Минфин и без того ранее предлагал отменить транспортный налог в связи с повышением акцизов (платежи, которые за производство продукции, которые входят в цену для покупателя — «Газета.Ru»). Однако дальше заявления дело не продвинулось. «К сожалению, акцизы повышаются — транспортный налог остается», — отметила чиновница.
Тем не менее депутат заявила, что она и вся партия КПРФ готовы поддержать инициативу Власова — покрыть ущерб, нанесенный государственному бюджету отказом от транспортного налога, можно с помощью налога на топливо, рассказала собеседница «Газета.Ru».
«Наша фракция может такую инициативу поддержать. Эти налоги способны компенсировать те же акцизы. Последний закон, который мы приняли по акцизам на средние дистилляты нефти, предусматривает отдельный коэффициент распределения акцизов по каждым регионам. Если ранее акцизы распределялись: 60% — в региональный бюджет, 40% — в федеральный, то теперь учитывается ситуация в каждом регионе. Компенсировать транспортный налог мы вполне можем этим коэффициентом», — заявила Ганзя.
По ее словам, нововведение, предложенное комитетом по природным ресурсам, не только станет помощью для малоимущих слоев населения, но и побудит россиян покупать продукцию отечественного автопрома.
«Будет стимулировать наших граждан к приобретению отечественных марок автомобилей. Тем более они действительно стоят немного дешевле по сравнению с иномарками, поэтому, естественно, самые малоимущие слои населения, имеющие возможность купить такой автомобиль, остановят свое внимание на автомобиле нашей марки», — заключила депутат.
С чиновниками не согласился вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр — он назвал данную инициативу «абсолютно популистской». «Люди покупают разные машины — в том числе и иностранные автомобили приобретают граждане разного достатка. На отечественные машины транспортный налог несущественный, потому что объем лошадиных сил небольшой. Его полное отсутствие принципиально ничего не даст, потому что люди, если у них совсем тяжело с деньгами, покупают чаще не «Жигули», а Renault, например, в подержанном виде, доверяя ему больше», — сообщил глава союза «Газете.Ru».
Таким законопроектом Госдума также лишит людей с невысоким уровнем благосостояния права выбора. «Эта инициатива отсекает возможность выбора людей. Получается, человек зависит от решения партии, правительства. А он должен сам находить пути экономить», — заявил Хайцеэр.
По его мнению, транспортный налог необходимо включить в акцизы на бензин, чтобы он, прежде всего, был связан с вредом экологии от машины. «Чем больше мы ездим — тем больше платим», — как пояснил глава союза автомобилистов, такая философия была бы наиболее верной.
Отметим, что на данный момент транспортный налог в России исчисляется, исходя из мощности двигателя автомобиля. При этом на машины с мощными моторами действует повышенная налоговая ставка.
«Мы, получается, стоим на защите отечественного автопрома, но при этом загрязняем атмосферу. Есть среди российских автомобилей и неэкологичные классы. Надо стимулировать людей приобретать новые автомобили более высокого экологического класса. А выпускать популистские законы, не направленные на социальную справедливость, для того, чтобы себя отметить — это неправильно», — заявил Хайцеэр.
По данным Федеральной налоговой службы, за 2019 год в федеральный и региональные бюджеты поступил доход от транспортного налога в размере 5,5 млрд рублей.
В частности с физических лиц в 2019 году взяли транспортный налог в 4,1 млрд рублей, с организаций – в 1,4 млрд рублей. Какую часть от государственного дохода составляют транспортные налоги с отечественных автомобилей, не указано. «Газета.Ru» направила запрос с просьбой уточнить данный пункт, на момент публикации материала ответ не поступил.