Как выяснила «Газета.Ru», осужденному активисту Ильдару Дадину все же разрешили встретиться с супругой Анастасией Зотовой. Встреча прошла под присмотром сотрудников администрации, в соответствии с действующими нормами.
Сразу после встречи «Газета.Ru» связалась с Зотовой, и она рассказала, как прошло свидание.
«Мы буквально только что вышли вместе с сестрой со свидания, — заявила Зотова. — Мы были очень рады, что ему его предоставили. И мы были там чуть дольше, чем положено.
Но хотя вид у него бодрый, выглядит он плохо, потому что у него дергается губа, дергается щека, он очень сильно заикается, а раньше такого никогда не было.
В какие-то моменты он начинает повторять одни и те же слова, как будто у него не хватает дыхания».
По словам Зотовой, Дадин подробно рассказал ей про свои припадки.
«Такого раньше не было, и это очень беспокоит, — говорит Зотова. — Мы уточнили у него по поводу припадка, который случился во время встречи с членами ОНК. Ильдар рассказал, что, с его точки зрения, это выглядело так: он говорил, а потом вдруг понял, что не может больше дышать. И потом ощущения такие, что полетел в темноту. При этом он понимал, что находится в обмороке, но не знал, что у него припадок, что у него шла пена изо рта. Он сказал, что у него после этого болели зубы. Очевидно, ему их разжимали ложкой. Еще он сказал, что чувствовал, что его куда-то несут, ставят укол, но он думал, что это обморок».
Также она подтвердила, что Дадин по-прежнему настаивает на своей версии о насилии со стороны сотрудников колонии и не хочет переводиться в другую, чтобы защищать права своих товарищей.
Ранее о том, что Дадин не хочет переводиться в другую колонию, сообщили члены СПЧ, которые приезжали с проверкой. Они заявили, что Дадин не согласен на перевод в другую колонию.
«Он категорически возражает, в том числе нас просил всячески этому помешать. Но мы с Павлом тем не менее считаем, что его надо переводить», — заявил член совета Игорь Каляпин.
Он также рассказал агентству РИА «Новости», что правозащитники не ходили по отрядам, не были в библиотеке, в столовой, не проверяли качество питания, качество медицинского обслуживания.
«Мы это все не смотрели, у нас просто не было на это времени, совершенно. Мы, естественно, прошли по ШИЗО, по всем камерам, потому что те события, о которых рассказывает Дадин, произошли именно в штрафном изоляторе. Мы осмотрели те помещения, где Дадина, предположительно, подвешивали, о чем он в своем письме рассказывает», — сообщил Каляпин.
Он уточнил, что члены СПЧ побеседовали с десятью осужденными, которые содержатся в ШИЗО и которые выразили желание поговорить с правозащитниками.
Ранее Игорь Каляпин в беседе с «Газетой.Ru» заявил, что
в поведении фсиновцев есть некоторые странности: например, начальник колонии Сергей Коссиев, по идее, должен был быть отозван из отпуска, учитывая шумиху вокруг происходящих событий.
«Однако его нет на месте. Создается такое впечатление, что его, наоборот, отослали куда-то подальше», — говорит Каляпин. Кроме того, Каляпину и Чикову запретили пользоваться диктофонами, хотя по закону члены ОНК при посещении заключенных тюрем и колоний могут применять записывающую аппаратуру.
Тем временем, по данным «Газеты.Ru», начальник колонии Сергей Коссиев сейчас находится в Карелии и он также был опрошен в рамках проведения доследственной проверки, которую ведет СК.