Следствие считает, что Дмитрий Герасименко «в целях реализации преступного умысла» совершил растрату кредита, полученного ЗАО «РусСпецСталь», которому принадлежит ОАО «Металлургический завод «Красный Октябрь». Особых прений между прокуратурой и защитой Герасименко на очередном заседании суда не возникло: на все аргументы адвокатов немногословный прокурор сказал «возражаю», а на ходатайство следствия — «поддерживаю».
«Судебная коллегия определила оставить без изменения постановление об избрании Герасименко заочной меры пресечения в виде заключения под стражу», — сказано в решении суда.
Герасименко утверждает, что без возможности путешествовать во времени предъявленное ему обвинение реальностью быть не может. По его словам, в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого значится, что он «совершил растрату кредита не позднее середины 2009 года, который, в свою очередь, был получен в начале 2007-го». «Все бы ничего, но только работать на «Красном Октябре» я начал в 2011 году, о чем есть соответствующая запись в трудовой книжке», — сказал «Газете.Ru» Герасименко.
Напомним, что в 2015 году Дмитрия Герасименко подозревали в присвоении 280 млн руб. контрагентов Златоустовского электрометаллургического завода, с которыми были заключены договоры о поставке и транспортировке природного газа для предприятия. В декабре 2015 года Главное следственное управление ГУ МВД по Челябинской области прекратило уголовное дело в отношении Герасименко в связи с примирением сторон. Герасименко также заявил «Газете.Ru», что планирует перевести налоговую регистрацию из Волгоградской области в Челябинскую.
Как выяснила «Газета.Ru», в настоящий момент Дмитрий Герасименко находится в Италии и готов вернуться в Россию «первым самолетом».
— Вы поддерживаете контакт со следствием?
— На контакте со следствием более десятка моих сотрудников. Им всем сказали: дайте показания на Герасименко или получите по 10 лет. Мы направили следствию пять ходатайств и сотни документов — протоколы заседаний, информацию о кредитах и о том, куда ушли деньги. Более 150 страниц документов.
— Где вы сейчас находитесь?
— Я сейчас нахожусь на рабочем месте — в Италии, здесь у меня бизнес, я возглавляю европейскую компанию и довольно известная фигура. У меня работает 11 тыс. человек. Не знаю, какие проблемы с тем, чтобы установить мое местонахождение.
— Вы собираетесь обратно в Россию?
— Пока я нахожусь на рабочем месте и собираю доказательства. В настоящее время моя работа связана с передачей следствию томов документов. Как только эти «воздушные обвинения» будут сняты и истина будет установлена, то я первым же самолетом вылечу в Москву и поеду к следователям.