С самого зарождения религиозных обрядов и религии люди связывали природные катаклизмы с действиями бога (или богов). Одним из самых грозных орудий из их «арсенала» неизменно оставался потоп, который якобы насылали на людей в наказание за неверие, нарушение законов, нравственное падение, а иногда и без причины. Образ «всемирного потопа» настолько глубоко внедрен в религию, что и по сей день консервативные евангелисты продолжают считать потопы «божьей карой за моральное разложение» — так было, например, во время урагана «Катрина» в 2005 году.
Под «моральным разложением» такие проповедники, как правило, понимают аборт или гомосексуализм.
История, случившаяся на днях в США, переворачивает все вышесказанное с ног на голову. Сильнейшее наводнение в штате Луизиана разрушило дом христианского проповедника Тони Перкинса, ранее утверждавшего, что грехи гомосексуалистов связаны с природными катаклизмами. В 2015 году в одном из интервью Перкинс заявил, что ураган «Хоакин», обрушившийся на Гавайи в прошлом году, был «знаком божьей кары» и наказанием за аборты и однополые браки. Чуть ранее он говорил о том, что взрывы на Бостонском марафоне в 2013 году были результатом «сексуального либерализма». Гомосексуальность, по версии Перкинса, является производной от педофилии, а представители ЛГБТ-сообщества подвержены «поведению, которое уничтожит нашу нацию».
После удара стихии евангелист, который помимо всего прочего возглавляет христианскую группу Family Research Council, был вынужден эвакуировать членов своей семьи на каноэ.
К счастью, никто не пострадал, однако машины Перкинса и его жилище были затоплены. Обрушившееся на него несчастье Перкинс, как порядочный христианин, пережил стоически: оставшись без жилья и имущества, активист заявил, что теперь будет жить на то, что «бог пошлет». Стихийное бедствие, оставившее его без крова, Перкинс сравнил с библейским потопом. Наводнение, вызванное сильными дождями, действительно приобретает библейские масштабы: из зоны бедствия на сегодняшний день эвакуировано более 20 тыс. человек, число жертв насчитывает по меньшей мере 13 человек.
Самый топовый комментарий под фотографиями разрушенного дома Перкинса был оставлен представителем сразу двух групп, против которых проповедник боролся всю свою жизнь, — атеистов и ЛГБТ:
«Будучи трансгендером и атеистом (которого, как я подозреваю, вы хотели бы видеть утонувшим в этом потоке), я искренне сочувствую, что ваш дом был разрушен и ваша семья оказалась под угрозой.
Я рад, что вы и ваши близкие сейчас находятся в безопасности. Думаю, что вы достаточно обеспечены для того, чтобы оправиться после произошедшего, как только наводнение спадет. В то же время я надеюсь, что вы уделите некоторое время для обдумывания помощи своим менее обеспеченным соседям, чье финансовое положение может быть не таким устойчивым. В частности, подумайте о тех, кого вы сами могли обидеть своими действиями и словами, тех, кто может столкнуться с гораздо более серьезной борьбой и неопределенностью при восстановлении своих жилищ. Желаю вам выйти из этой катастрофы не только без потерь, но и обновленным».
В таком же духе пишет колумнист The Guardian Джон Пол Брэммер (сам представитель ЛГБТ-сообщества): «Реагировать с ликованием на тяжелую ситуацию в жизни Перкинса, считать это возмездием или кармой — пусть и заманчиво, но означает опускаться до токсичного, одностороннего мышления, которое я ненавижу в религиозном мировоззрении. <...> Тони Перкинс и я расходимся во мнениях относительно того, что бог посылает бури, чтобы наказать людей. Я не верю в это.
Но если он увидит в произошедшем знак свыше о необходимости смирения, я надеюсь, что он ему внемлет».
Как уже писала «Газета.Ru», в последнее время церковь стала намного терпимее относиться к представителям ЛГБТ-сообщества. В конце июня этого года папа Римский Франциск сделал очередной шаг навстречу ЛГБТ-сообществу, на протяжении многих столетий воспринимаемому католической церковью как серьезная проблема, с которой необходимо бороться: на встрече с журналистами понтифик заявил, что Римско-католическая церковь, а также христиане мира обязаны попросить прощения у гомосексуалистов за прошлое отношение к сексуальным меньшинствам.
Это далеко не первое заявление, свидетельствующее о стремлении Ватикана принять геев в лоно католической церкви, однако позиция Франциска по-прежнему остается двойственной: с одной стороны, он не поддерживает гей-браки, а с другой — высказывается против гонений на геев и назначает своими советниками либеральных архиепископов, высказывающихся в поддержку однополых браков.