Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Начинаю ненавидеть этих ублюдков, но легче не становится»

Жители Франции о теракте, отношении к власти и патриотизме

Трагические события на набережной в Ницце стали третьим крупным терактом, случившимся во Франции за последние два года. До недавнего времени Франция была довольно безопасной, и никто не ожидал, что она станет опаснейшим местом Евросоюза. «Газета.Ru» попыталась понять, что изменилось в общественном сознании французов после серии атак террористов, и побеседовала с жителями разных уголков Франции.

Теракт в Ницце, который унес жизни более 80 человек, стал не первой кровавой атакой террористов, произошедшей в этой стране за последние несколько лет. С 2015 года по настоящий момент во Франции была совершена серия подобных преступлений. Самыми известными стали расстрел в редакции сатирического журнала Charlie Hebdo («Шарли Эбдо») в январе 2015 года и нападение на сеть кафе и ресторанов и кинотеатр «Батаклан» 13 ноября того же года.

Чтобы понять, как эти трагические инциденты изменили сознание французов, «Газета.Ru» поговорила с обычными жителями страны.

Кати Флорель, 28 лет, секретарь из Тулузы, гражданка Франции с 2012 года, уроженка Камеруна:

«Мне просто страшно. Я не знаю, сможем ли мы жить все вместе так же, как жили раньше.

Если мы хотим сохранить мир в обществе, то нам очень нужно не допустить никаких изменений в общественном сознании.

Но я не знаю, удастся ли это сделать. В теракте, произошедшем в кафе «Ла Белль Экип» в ноябре, пострадала моя приятельница. Ничего серьезного с ней не произошло, но я уже тогда поняла, что что-то случилось. А после Ниццы мне стало просто страшно. Я ничего не могу добавить к этому. Надеюсь, правительство наконец-то что-то сделает для изменения ситуации в лучшую сторону».

Дариан Ванцальони, 24 года, студент французской бизнес-школы в Ницце:

«Как бы это странно ни показалось на первый взгляд, эта трагедия объединила людей. Появилось много волонтеров, которые решили сдать кровь для пострадавших. Я тоже пришел на медицинский пункт Красного Креста со своими приятелями. Но нам сказали, что у них уже достаточно крови, и посоветовали прийти через несколько дней, когда вновь может возникнуть ее нехватка. В целом, конечно, люди очень расстроены и несколько напуганы. Очевидно, что из-за теракта Ницца станет не столь привлекательной для туристов в ближайшее время, а нам этого совсем не надо».

По его словам, кровавые события на набережной города вновь подняли во французском обществе дискуссию по проблеме роста числа мусульман в стране.

«Франция просто разделилась на две части по этому вопросу, и любой подобный инцидент только усугубляет это разделение. Кроме того, все скорбят по погибшим и очень злы на правительство. Многие полагают, что мы зря стали помогать американцам и влезли во все эти конфликты в Сирии и на Ближнем Востоке в целом. Получается, что мы вольно или невольно помогаем Саудовской Аравии и Катару — странам, которые подпитывают террористов. Кстати, пользуясь случаем, хочу выразить соболезнование и близким студентки из России, которая, к сожалению, оказалась в числе погибших», — сказал Ванцальони.

По его мнению, в настоящее время жители Ниццы стараются избегать мест массового скопления людей из-за опасения стать жертвами нового теракта. Студент также отметил, что в целом все больше и больше французов недовольны правительством и Социалистической партией, множество представителей которой сейчас находятся у власти в стране.

«Многие понимают, — говорит студент, — что, пока они останутся у руля, никаких изменений в лучшую сторону не ожидается.

Наш президент так и сказал, выступая по телевидению, что нам надлежит «свыкнуться с терроризмом, это явление никуда не делось и жертв будет больше».

Молодой человек, кроме того, отметил, что не ожидает серьезных политических перемен в стране в ближайшем будущем.

«Годами людям промывали мозги по поводу того, что «Национальный фронт» — это абсолютное зло. Даже вчера утром Олланд рассуждал во время публичного выступления о подъеме «популистских движений» и о том, что они представляют угрозу для современной Франции. Короче,

людям «промывали мозги» годами, говоря о том, что «патриотизм» — это что-то экстремистское.

Но реальность все чаще идет вразрез с тем, что говорят на официальных телеканалах. И думаю, что «Национальный фронт» будет становиться все более популярным», — сказал Ванцальони. По его словам, после завершения учебы он хочет найти работу в какой-нибудь европейской стране за пределами Франции, в том числе потому, что ожидает новых терактов и всплеска этнопреступности.

Перрин, 25 лет, студентка:

«Я чувствую себя как будто в оцепенении. Это повторяется снова и снова, и неприятно осознавать, что ты как обыкновенный гражданин не можешь ничего поделать. С этим приходит ощущение бессилия, непонимания, грусти — это ужасно. И более того, ты не знаешь, что ждет тебя дальше: политики будут раскручивать эти истории на пользу самим себе, будут расти расизм и исламофобия, снова продлят чрезвычайное положение, и в итоге народ будет еще больше погружаться в паранойю. Все говорят: «Надо не дать террористам победить, надо продолжать делать свои дела как ни в чем не бывало», но так больше нельзя! На этот раз погибло много семей и детей. На место оцепенения приходит гнев.

И я тоже чувствую, как начинаю ненавидеть этих ублюдков, но от этого чувства мне лучше не становится».

Гийом Лебон, 30 лет, программист из Ниццы:

«Знаете, я не думаю, что теракт как-то особенно напугал французов, и не уверен, что это как-то изменит их образ жизни и повседневные привычки. В большей степени он отпугнет туристов и прочих иностранных граждан. Они подумают, что путешествовать во Францию — это весьма опасно. Может быть, преступление испугало тех людей, которые стали его непосредственными очевидцами. Но лично меня это ничем не удивило». По словам Лебона,

во французском обществе есть некоторое табу на освещение отдельных моментов, связанных с подобными преступлениями.

«Очень интересно наблюдать за реакцией наших СМИ. У нас есть тут один публицист Алиан Сора. Он еще два месяца назад заявил, что нас скоро ждут новые теракты, так он потом на два месяца попал в черный список спикеров. А вот теперь в связи с событиями в Ницце ему дали возможность выступить на радио. Но я уверен, что сейчас эмоциональная волна в наших средствах массовой информации пройдет, и они снова даже вякнуть не дадут тем, кто решится говорить на запретные темы», — рассудил программист.

По его словам, теракты в современной Франции предотвратить весьма непросто.

«Смотрите, безработный парень, который арендовал грузовик всего за €80, убил почти 90 человек. Это трудно спрогнозировать.

Но что-то сделать все-таки можно. Например, дать полиции нормально делать свою работу и вылезти наконец с Ближнего Востока. А вот наши правители все делают наоборот», — сказал Лебон.

Он отметил, что не является особым сторонником Марин Ле Пен, хотя и уважительно относится к ее отцу.

«В целом не могу сказать, что я отношу себя к правым. Но голосовать на ближайших выборах буду за них, так как, кроме этой политической силы, никто ничего менять точно не будет», — добавил Лебон.

Жительница Ниццы Руфина, которая ведет блог в интернете под ником Rufina Nice:

«Не могу сказать, что из-за теракта началась паника. Из обрывков разговоров людей, которые до меня доносятся, можно сделать вывод, что они обсуждают насущные проблемы и обычные дела. Однако после трагедии в городе закрыты многие заведения и учреждения. Так, не работают городские парки, закрыта и библиотека. Для меня это важный вопрос, потому что я взяла несколько книг там и не успела их сдать вовремя. Кроме того, я так и не рискнула отвезти в школу сына и не знаю, начались ли там занятия. Не работают многие рестораны, кафе, отменен концерт певицы Рианны, который должен был пройти завтра. Но большинство жителей города сегодня вышли на работу», — сказала Руфина.

Она отметила, что из-за эвакуации аэропорта Ниццы многие туристы не могут приехать в город.

«Я сдаю квартиры туристам. Многие мои клиенты — и бывшие, и будущие — написали на Airbnb соболезнования.

Американцы, которые должны прилететь в воскресенье, говорят, что их вылет в статусе wait and see. Один гражданин США на завтра отменил приезд, другие на воскресенье пока не отменили, но их вылет под вопросом.

Мы сами завтра уезжаем в Прованс. Мы сделаем это не из-за произошедших событий, просто поездка была уже запланирована ранее. И насколько мне известно, уехать на выходные решили многие», — отметила она. По словам блогера, Английская набережная и некоторые прилегающее к ней улицы будут закрыты на неопределенное время из-за расследования трагедии.

Новости и материалы
Подполковник США дал Зеленскому совет, как стать настоящим лидером Украины
Менеджер Усика на претензии из лагеря Фьюри к судьям: всегда жалуется
Жители Суджи рассказали о жизни во время оккупации ВСУ
ВСУ повредили 17 объектов культурного наследия в Рыльске
В Японии у АЭС разместят палатки, защищающие от радиоактивных частиц
BMW выявила канал поставки своих машин в Россию в обход санкций
В Абхазии возобновляется подача электричества
В Госдуме призвали проверить Боню за поддержку Усика на нарушение законодательства РФ
В Чечне произошел взрыв газа в жилом доме
Беглов рассказал о безопасности в Петербурге перед праздниками
Глава МИД Турции встретился с лидером новых сирийских властей
В Петербурге нашли тело бывшей невестки Марии Шукшиной
Кадыров рассказал о предотвращении перегруппировки сил ВСУ в Запорожье
В Казани полицейские сбили беспилотник во время атаки ВСУ
Google и другие IT-гиганты начали тратить миллионы долларов на камни
Путин ждет доклада о решении проблем пробок в Королеве
В РФС объяснили обвинения арбитров в коррупции
Верховный лидер Ирана убежден, что сирийцы изгонят войска Израиля из Сирии
Все новости