По данным южносуданской газеты South Sudan Tribune, крушение произошло при вылете из аэропорта Джуба. Самолет, которым управляли пятеро россиян, рухнул в 800 м от взлетной полосы. По сведениям издания, в авиакатастрофе выжили два человека, в том числе ребенок.
Между тем, как сообщает агентство Reuters со ссылкой на очевидцев,
фрагменты самолета сейчас разбросаны по берегам Нила неподалеку от аэропорта.
Администрация президента Южного Судана подтвердила, что в стране разбился грузовой самолет производства концерна «Антонов».
Over 40 people killed in South Sudan cargo plane crash
https://t.co/h0TWPnxNql (Pic: EyeRadioJuba) pic.twitter.com/VTkSRh56Kr
— Hindustan Times (@htTweets) 4 ноября 2015
По словам источника в российских силовых структурах, при крушении Ан-12 погибли 39 человек, в числе которых были шесть членов экипажа, передает РИА «Новости». «В числе 39 погибших, по предварительных данным, один гражданин РФ — штурман и еще пять членов экипажа — предварительно граждане Армении», — сказал он.
Он отметил, что при падении самолета погиб 21 житель деревни, на которую упал самолет.
Между тем отечественные компании, осуществляющие грузовые перевозки в Африке, не подтверждают принадлежность российским перевозчикам разбившегося в Южном Судане грузового самолета, передает «Интерфакс» со ссылкой на информированный источник.
«Предварительно ни одна российская авиакомпания, осуществляющая грузовые перевозки в данном регионе, не подтверждает потерю своих бортов, равно как и то, что разбившийся самолет принадлежал кому-то из них», — отметил он, не исключив, что разбившийся борт мог принадлежать одной из армянских авиакомпаний.
Три крупнейшие российские авиакомпании, использующие для полетов Ан-12 («ЮТэйр», «Волга-Днепр» и «Космос»), также сообщили Lifenews, что их самолеты не вылетали в Южный Судан и на данный момент не состоят в лизинге.
По данным Минтранса, экипаж борта был вольнонаемным.
«Разбившийся в Южном Судане грузовой самолет Ан-12 не числится в реестре Росавиации», — сообщила РИА «Новости» советник министра транспорта России Жанна Терехова.
Между тем стоит отметить, что старенькие самолеты «Ан» довольно активно используются в Африке. Их сдают в аренду местным авиаперевозчикам как российские авиакомпании, так и авиакомпании из стран СНГ.
При этом изношенная техника нередко не выдерживает жесткой эксплуатации. Например, в 2007 году только за один месяц разбилось три самолета «Ан» различной модификации.
Неутешительна и статистика.
В 2012 году 88% мировых авиакатастроф со смертельными случаями произошли в Африке (45%) и Азии (43%). В настоящее время в Африке используется наивысший процент воздушных судов второго поколения (1967–1974 годы) — около 50% всего воздушного парка.
Обновление авиационного парка до уровня воздушных судов нового поколения — одна из важных инициатив, направленных на снижение мирового показателя по количеству аварий. В отдельных частях Африки стандарты безопасности и обучения сопоставимы с теми, что были в США и Европе 50 лет назад.