Бабушкинский районный суд Москвы по ходатайству следствия арестовал на два месяца 27-летнего Шоту Элизбарашвили — водителя бизнесмена Амирана Георгадзе, обвиняемого в убийстве двоих чиновников администрации подмосковного Красногорска, своего бизнес-партнера и сотрудника службы безопасности редакции «Московского комсомольца». Шота Элизбарашвили подозревается в пособничестве совершению убийства трех человек и незаконном обороте оружия (ч. 5 ст. 33, п. «а» ч. 2 ст. 105 УК РФ, ч. 1 ст. 222 УК РФ), ему избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
По данным следствия, 19 октября 2015 года Элизбарашвили привез Амирана Георгадзе к месту совершения преступления – к зданию администрации Красногорского района.
После этого достал из автомобиля сумку с оружием, принес ее в кабинет к первому заместителю главы Красногорского района Юрию Караулову и передал Георгадзе.
«Затем, после совершения Георгадзе двойного убийства, Элизбарашвили отнес сумку обратно в машину и отвез Георгадзе к месту совершения второго преступления – коттеджу, расположенному в деревне Поздняково. Подозреваемому было известно, что в коттедже Георгадзе назначил встречу своему компаньону Тристану Закаидзе. В дальнейшем подозреваемый также занес сумку с оружием в дом и передал ее Георгадзе, а после убийства бизнес-партнера забрал сумку и отнес обратно в машину», — заявил официальный представитель СКР Владимир Маркин.
Маркин отмечает, что, когда в кабинете первого замглавы администрации начался разговор на повышенных тонах, Георгадзе отдал свой мобильный телефон Элизбарашвили, чтобы водитель снимал все это на видео, что тот и сделал.
Также следователями установлено, что
после убийства компаньона Георгадзе велел Элизбарашвили ехать к дому главы администрации Красногорского района Бориса Рассказова. Водитель при этом знал, что у Георгадзе есть оружие.
По данным следствия, Шота Элизбарашвили работает водителем в ООО «Гринтаун», которое принадлежит Георгадзе. Судимостей молодой человек не имеет. Однако несколько раз привлекался к административной ответственности за нарушение скоростного режима и парковку автомобиля в неположенном месте.
Сам Элизбарашвили утверждает, что стал жертвой своего работодателя.
«Я невиновен. Я не держал в руках оружие и просто попал в такую ситуацию, — заявил водитель. — Я стал жертвой. Я не знал, что в здание администрации заносили оружие».
По словам Элизбарашвили, в тот день у него был выходной, но его попросили выйти на работу. То, что случилось в здании администрации, шокировало водителя, но убежать от своего начальника он не мог.
«Он угрожал мне оружием! У него было оружие, — отвечает Шота Элизбарашвили. — Я скрылся от него только тогда, когда нашелся удобный момент».
Адвокат обвиняемого также указал на тот факт, что во время разговора Георгадзе с чиновниками его подзащитный взял на руки женщину и вынес ее из кабинета, чем спас ей жизнь.
Между тем в суде вскрылись и другие интересные подробности. Так, Шота Элизбарашвили заявил, что карабин «Сайга», который использовался для убийств, был подарен конструктором Михаилом Калашниковым. Однако дочь конструктора Михаила Калашникова Елена в беседе с «Газетой.Ru» опровергла это заявление. Она пояснила, что в последние годы ее престарелого отца использовали в качестве «свадебного генерала».
«Моего отца использовали как свадебного генерала, а сам он ничего никому не дарил», — сказала Калашникова «Газете.Ru».
«При этом папа подчас не был знаком с получателями подарков. Чиновники просто просили его вручить кому-нибудь оружие. Он не отказывался, участвовал во всех мероприятиях, но при этом даже не знал имен тех, кому вручал подарки якобы от своего имени. Такого друга, как Георгадзе, у него не было», — отметила дочь Калашникова.
Между тем сам красногорский стрелок продолжает скрываться от следствия. «В настоящее время продолжает проводиться комплекс следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий, направленных на установление местонахождения Амирана Георгадзе. Он объявлен в розыск. Кроме того, Георгадзе заочно предъявлено обвинение в совершении четырех убийств (ч. 2 ст. 105 УК РФ)», — говорят в СКР.
Между тем источники в полиции не исключают, что Георгадзе уже успел покинуть Московский регион.