По данным полицейских, в 2007 году между ГКУ Москвы «Управление капитального строительства» и крупной московской строительной компанией были заключены государственные контракты на общую сумму свыше 26 млрд руб. на проектирование и строительство участка Люблинско-Дмитровской линии столичного метро. В свою очередь, генподрядчик заключил несколько субподрядных договоров с подконтрольными организациями, что позволило злоумышленникам манипулировать ценовой политикой, искусственно завышая стоимость строительно-монтажных работ.
«В частности, установлено, что в 2011 году в рамках указанного госконтракта генподрядчик заключил договор с аффилированной организацией на выполнение работ по выносу инженерных сетей из пятна застройки станции метро «Шипиловская», — говорится в официальном сообщении МВД России. — Субподрядчик, в свою очередь, не исполнил обязательства по сделке, передав их третьей коммерческой организации. В декабре того же года заказчику предоставлена справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на сумму более 330 млн руб. Сумма была принята и оплачена в полном объеме».
Экспертизы показали, что объемы и расценки работ были завышены в 20 раз.
Кроме того, при проведении оперативно-разыскных мероприятий сотрудниками правоохранительных органов задокументирован факт изготовления подложных документов — актов КС-2 и локальных смет, по которым якобы выполнялись работы, связанные с переносом инженерных сетей.
Как выяснила «Газета. Ru», речь идет о контракте на выполнение работ по выносу инженерных сетей из пятна застройки станции метро «Шипиловская» между генподрядчиком строительства АО «Трансинжстрой» и ООО «Инжстройпроект».
В АО «Трансинжстрой» «Газете.Ru» подтвердили, что два месяца назад к ним в компанию поступили запросы от МВД с просьбой предоставить всю документацию по строительству станции метро «Шипиловская».
«Почему их заинтересовала эта документация, мы не знаем, — заявили в АО «Трансинжтрой». — Ведь станция была сдана в эксплуатацию еще четыре года назад. Никаких претензий к ее работе ни у кого не возникало. При этом уже давно сменились руководители во всех компаниях, участвовавших в строительстве. Поэтому на данный момент у нас нет информации, о каком конкретно контракте идет речь».
Стоит отметить, что в 2011 году Счетная палата, уже после смены руководителя метрополитена и отставки мэра Москвы Юрия Лужкова, провела крупномасштабную проверку деятельности столичного метро. При этом, как заявляли аудиторы, проводившие проверку, стоимость строительства Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена в 2009 году превышена на 32,3%. Именно материалы этой проверки легли в основу уголовного дела.
Эта ветка стала самой дорогой линией подземки.
Как рассказали источники в правоохранительных органах, «Инжстройпроект» после заключения контракта привлек к работам СМУ-154 ОАО «Трансинжстрой» и компанию «БКП», которые, в свою очередь, привлекли компанию «Инкомстрой». По словам собеседника, компании предоставляли наверх липовые данные с завышением цены. А деньги выводились через фирму-однодневку «Центрстрой». Примечательно, что СМУ-154 ОАО «Трансинжстрой» возглавлял на тот момент сын генерального директора генподрядчика Сергея Елгаева.
Также за махинации здержан глава «Мосметрохолдинга» Александр Смирнов, который на тот момент возглавлял одну из фирм-подрядчиков. В четверг Тверской районный суд Москвы рассмотрел вопрос о мере пресечения для шести подозреваемых по делу — Игоря Орлова, Владимира Ржанова, Александры Семеновой, Дмитрия Зайцева, Александра Смирнова и Светланы Ширяевой.
«На основании собранных материалов ГСУ ГУ МВД России по городу Москве возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество, совершенное в особо крупном размере» УК РФ, — сообщила официальный представитель МВД Елена Алексеева.
По месту жительства и работы подозреваемых при силовой поддержке бойцов спецподразделения ОМОН «Зубр» ЦСН СР МВД России проведено 18 обысков. Изъяты предметы и документы, имеющие значение для дела. Шестерым фигурантам предъявлены обвинения. Решается вопрос об избрании в отношении них меры пресечения.
Станция метро «Шипиловская» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена была сдана в эксплуатацию почти четыре года назад — 2 декабря 2011 года. «Шипиловская» стала 184-й станцией Московского метрополитена.