В Ногинском районе Подмосковья устанавливаются обстоятельства смерти пенсионера. В пресс-релизе СК, поступившем в распоряжение «Газеты.Ru», сообщается, что 22 июля 2015 года в городе Старая Купавна в своей квартире с ранением головы был обнаружен пенсионер, который, по предварительным данным, покончил жизнь самоубийством. На месте происшествия была обнаружена предсмертная записка, а также орудие убийства — стреляющая авторучка.
«По данному факту следственным отделом по городу Ногинску ГСУ СК России по Московской области незамедлительно организовано проведение доследственной проверки. В настоящее время проводятся проверочные мероприятия, по результатам которых будет принято процессуальное решение», — добавили следователи.
Как сообщает LifeNews со ссылкой на жену погибшего, пенсионер в течение нескольких лет принимал препараты, которые могли бы стабилизировать его психологическое состояние. По данным телеканала, мужчина страдал онкологическим заболеванием. Женщина обнаружила труп своего мужа по возвращении из магазина.
Самодельное огнестрельное оружие, из которого, предположительно, был совершен выстрел, сразу же отправили на экспертизу. Скорее всего, пенсионер сам изготовил «стреляющую ручку» в своей мастерской.
Вместе с тем, согласно российскому «Закону об оружии», подобные устройства запрещены для владения и ношения как, во-первых, короткоствольное, во-вторых, замаскированное оружие.
Совершенно идентичный случай произошел в начале этой недели в подмосковном Домодедове. Больной раком 68-летний пенсионер застрелился у себя в гараже, причем воспользовался таким же оружием, что и мужчина из Ногинска. Устройство калибра 5,6 мм самоубийца нашел на улице несколько лет назад. Как стало известно «МК», в своей предсмертной записке мужчина объяснил свой поступок тем, что устал бороться с болезнью и сидеть на шее у родственников. По словам старшего помощника руководителя ГСУ СКР по области Ольги Врадий, в прошлом мужчина неоднократно говорил родственникам о намерении свести счеты с жизнью.
Оба этих инцидента являются частными примерами более глобальной проблемы, от которой страдает Россия в последнее время, — самоубийства среди онкобольных. Причины роста показателей по суициду среди страдающих раком весьма прозаичные — это дефицит лекарств, а также сильное повышение цен на них. Нехватка и подорожание необходимых препаратов в Москве наиболее остро проявились в январе этого года, а уже в феврале стало известно о 12 больных раком, совершивших суицид. С начала мая по июнь в столичном регионе насчитывалось не менее восьми случаев самоубийства онкобольных.
Однако в Минздраве отрицают связь между самоубийствами онкобольных и недостатком обезболивающих лекарств. Буквально сегодня министр здравоохранения Вероника Скворцова заявила, что россияне обеспечены всеми необходимыми лекарственными препаратами, а также напомнила, что государство выделило 16 млрд руб. на закупку лекарств для льготных категорий населения.
В свою очередь, вице-спикер Госдумы Андрей Исаев, курирующий социальную сферу, ранее заявил, что онкобольных на суицид толкает не только отсутствие обезболивания, но и нехватка должной психологической помощи.
В начале июня главный психиатр Минздрава Зураб Кекелидзе рассказал, что специалисты НИИ имени Сербского подготовили три курса психиатрической помощи для онкобольных. Первый пилотный проект должен был стартовать в июле.