— Правда ли, что вас заставили идти на высоких каблуках?
— Нет-нет, меня не заставляли ничего делать.
Но меня останавливали четыре раза, указывали на мою обувь и говорили: «Не-е-ет».
Потому что я была в обуви на плоской подошве, некое подобие сандалей серебристого цвета. Еще недавно они были популярны, да, пожалуй, и сейчас еще остаются. Но, похоже, сандалии не соответствовали тому типу обуви, которая их интересовала (смеется). Не та обувь, в которой пускают на красную ковровую дорожку.
В итоге мне пришлось четыре раза объяснить, почему я ношу именно такую обувь: потому что
часть моей ноги ампутирована и я не могу ходить на высоком каблуке.
В результате они каждый раз говорили «окей», а я наконец зашла внутрь смотреть кино.
— Не сочтите за грубость, но что случилось с вашей ногой?
— Нет, все в порядке. Мне не повезло: в ногу попала инфекция, специфические бактерии, которые вызвали омертвение тканей. Врачам пришлось ампутировать часть моей стопы.
— Что же случилось после фестиваля?
— Я описала произошедшее в Facebook, только для своих подписчиков, и услышала в ответ массу похожих историй. Так что это не только про меня, а про многих женщин, оказавшихся в подобной ситуации.
Только я в итоге вошла (в зал для показов. — «Газета.Ru»), а кто-то не вошел.
— Вы первый раз участвовали в церемонии?
— Нет, я много раз была в Канне на ковровой дорожке.
— И подобный инцидент у вас впервые?
— Да. Мне и раньше задавали вопросы по поводу моей одежды, Иногда я, бывало, переживала, думала: «Хм, пустят они меня или нет». Например, один раз сомневалась, достаточно ли у меня длинное платье для мероприятия. И решила тогда: «Ладно, я просто пойду очень быстро, они не увидят меня, и я зайду внутрь» (смеется). То есть ты всегда немного переживаешь, что они скажут что-нибудь.
Но подобным образом меня не спрашивали никогда. Это было сумасшествие.
— Может быть, правила стали строже?
— Не знаю. Я прямо сейчас читаю глянцевые журналы. Журналисты еще раз поговорили с организаторами и директором фестиваля (ранее в ответ на вопросы организаторы объяснили свои претензии к Рихтер тем, что на церемонии требуется обувь на высокой подошве. — «Газета.Ru»), и он сказал, что вышло недоразумение. Что, может быть, те люди, которые заявили про требование быть в обуви на высоком каблуке, попросту неправильно проинформированы. И теперь он говорит, что, дескать, нет-нет, это не правило.
И еще он считает, что из мухи сделали слона.
— А кроме Канна были ли мероприятия, где у вас возникали подобные проблемы?
— Я бы сказала, что большинство историй подобного рода и мой личный негативный опыт связаны именно с Канном. Не знаю насчет больших мероприятий вроде BAFTA, «Оскара» или «Эмми». Но для меня это самый строгий фестиваль. Тут очень много персонала, очень много людей, которые смотрят на тебя и оценивают тебя. И там действительно очень тяжело.
— Что бы вы хотели сказать другим женщинам по поводу произошедшего?
— Ну, вы могли уже видеть фотографии актрис, которые приходят на ковровую дорожку в обуви на плоской подошве. Я считаю, что
женщины... просто должны носить ту одежду, в которой им комфортно. Они просто должны сказать, что будут носить то, что хотят. И попробовать попасть внутрь.
Сегодня в сфере моды так много разнообразных модных и красивых туфель на плоской подошве, всех размеров. И теперь в Facebook я вижу огромное количество женщин, которые рассказывают свои истории. «Меня не пустили!», «Меня тоже не пустили, но потом сказали, что я достаточно симпатичная, и позволили войти, но в следующий раз мне нужно надеть «правильную» обувь». Все эти маленькие истории теперь выплывают наружу, и все это неправильно. Ведь о чем мы вообще говорим? В конце концов, это же фестиваль кино — тут смотрят кино, говорят о кино, а не оценивают, как выглядят женщины.